Почувствовав легкую усталость, мужчина средних лет, вышел из-за стола, снял пиджак и, повесив его в шкаф, вернулся в свое директорское кресло, поправил галстук, потянулся, немного помедлив, и снова вернул взгляд к монитору компьютера. В это время в дверь кабинета постучали.
- Войдите! – тут же пригласил Виталий Юрьевич.
Взгляд машинально упал на часы – до конца рабочего дня оставался час, а сделать еще успеть надо много. И почему в сутках так мало времени? – не раз мужчина задавал себе этот вопрос.
Дверь бесшумно отворилась и в кабинет вошла его помощница. Впрочем, он и так знал, кого увидит на пороге. Вера никогда не входила без стука, как позволяли себе многие другие его сотрудники. А ведь она единственная имела на это право, будучи его правой рукой во всех делах, справиться с которыми без нее он просто не смог бы.
Виталий вопросительно смотрел на женщину в неизменно строгом костюме, подтянутую и как всегда серьезную. Сколько лет работал с ней вместе, столько видел ее исключительно такой. Сколько ей? Лет тридцать пять, не больше. Довольно красивая, хоть и почти на пользуется косметикой, насколько мог судить Виталий Юрьевич. И Вера, пожалуй, единственная из всех знакомых ему женщин, кому так идет эта прическа – гладко зачесанные волосы, собранные на затылке в пучок. Именно идет, подчеркивая идеальные пропорции ее лица.
- Виталий Юрьевич, всю работу, запланированную на сегодня, я сделала. Могу я уйти пораньше? – спокойно спросила помощница.
- Конечно, Вера, - кивнул Виталий. – У тебя все хорошо? – уточнил.
Отпрашивалась Вера очень редко, и что-то Виталию подсказывало, что делала она это в исключительных случаях.
- Все хорошо. Просто мне нужно успеть зайти в одно место до закрытия, - ответила она, не меняя выражения лица.
Никогда эта женщина не позволяла себе даже подойти к его столу ближе, чем диктовала рабочая этика. Исключения составляли случаи, когда приносила она ему чай или кофе. Не повышала голоса, даже когда волновалась или сердилась. Впрочем, последнего за ней Виталий вообще не замечал, а ведь ее чаще других могли довести до такого состояния – когда работаешь с таким большим коллективом, всем угодить невозможно. Но Вера четко знала свое место, и всегда относилась к нему ответственно и только.
- Без проблем, Вера, иди, - повторил Виталий Юрьевич. – Только, пожалуйста, отнеси эти бумаги в бухгалтерию, - передал он ей папку со стола. – И напомни им про отчет, чтобы поторопились…
Она молча взяла документы и вышла за дверь.
Не успел Виталий погрузиться в работу, как дверь снова распахнулась и на этот раз без стука. Ну кто бы сомневался, что одним своим появлением Соня внесет в его кабинет настоящий тайфун. Эффектная блондинка в шубе в пол, в лакированных сапогах на высоком каблуке влетела так шумно, что Виталию захотелось заткнуть уши, а заодно и закрыть глаза. А лучше вообще исчезнуть вдруг, ведь раз она заявилась сюда, то не трудно догадаться, зачем. Еще и сумку свою ярко-красную почему-то кинула на его стол. А сама артистично упала на диван. На все это Виталий смотрел молча, не в силах скрыть иронию, и ждал, когда же Соня заговорит.
- Дорогой, мне срочно нужны деньги, - решила Соня не начинать издалека. Виталий Юрьевич не сдержал усмешки.
- Сколько?
От названной суммы невольно округлились глаза.
- Ты не представляешь, какие они шикарные! Стопроцентный эксклюзив! Авторский бренд! Лимитированный выпуск. Думаю, у нас таких больше и нет… Если не куплю их, точно сойду с ума от сожаления!
Все это Соня произнесла на одном дыхании, подавшись вперед и обмахиваясь рукой. Ну еще бы! – в такой-то шубе ей жарко, как в пустыне, в его офисе, - снова мелькнула ироничная мысль. Да и на улице не настолько холодно, хоть и зима. Явная оттепель наметилась…
- Эти сапоги – моя мечта!
- Сапоги? – не сдержал удивления Виталий. – А почему стоят они как космический корабль?
- Ну, я же тебе говорю – авторский бренд, в единственном экземпляре…
- …И никому не нужные, кроме тебя, - дополнил Виталий Юрьевич.
- Ну дорогой! – тут же надула Соня губы. – Ты же не откажешь мне, правда? Иначе они мне ночами будут сниться, и сводить с ума.
- Сонь, подобные траты я считаю верхом расточительности, даже если могу себе это позволить.
… У Сони было все, о чем только может желать молодая красивая женщина. Самая дорогая и модная одежда, гардероб от которой раздавался и вширь и ввысь, и буквально трещал по швам. А сколько было обуви на любой сезон и случай. Разные аксессуары, драгоценности… Виталий Юрьевич баловал ее и имел возможность это делать. Но иногда она явно перегибала палку, как вот сейчас.
- Ну Виталюшка! – вскочила она с дивана и подлетела к нему. Обняла за шею и прижалась к его щеке, обдавая запахом приторно-сладких духов (опять она облилась ими сверх меры!) – Ну, я же у тебя молодая и красивая. А в красоту нужно вкладывать денежки, да? Чтобы не увяла раньше времени, - рассмеялась Соня прямо рядом с ухом Виталия так, что в голове зазвенело. – Ты же знал, кого берешь в жены. Я у тебя такая – твоя избалованная малышка, - провела она ладонью по его щеке.
Знал, конечно, и сознательно пошел на это. Он был старше Сони на семнадцать лет, а женаты они были чуть больше года. И брак этот у Виталия был первый.
Сразу же после института мужчина решил заняться бизнесом – буквально окунулся в дела с головой. И с каждым годом погружался в работу все глубже. Личную жизнь строить было некогда, хоть и финансовое благополучие его стремительно росло. Так и не заметил, как стукнуло сорок. Да и не задумывался как-то Виталий о создании семьи. Зачем, если его и так все устраивало, как и в женском внимании недостатка он не испытывал?
Еще через пару лет они с партнерами выехали за город, чтобы отдохнуть в непринужденной обстановке, отметить удачную сделку. Там он и познакомился с Соней. Не обратить внимания на нее было невозможно – яркая, веселая… Она выделялась из всех женщин и сразу обратила внимание на обеспеченного мужчину, да к тому же, холостяка. Ну и он позволил себе увлечься ею. Постепенно она покорила его скромностью, несмотря на броскую внешность, заботой, какую проявляла о нем, всепоглощающей любовью – она буквально боготворила Виталия, казалось, что кроме него других мужчин Соня вообще не замечает. Как тут устоять? Да он потерял из-за нее голову!
Виталий Юрьевич сделал Соне предложение, и свадьбу они сыграли пышную, которую долго еще обсуждала общественность. А практически сразу же после свадьбы все разительно изменилось. Молодая жена Виталия стала смело проявлять свою истинную сущность, которую умело скрывала, пока длился букетно-конфетный период. Гораздо больше Виталия Соня любила деньги, и все то, что можно было за них купить, что в состоянии был дать ей новоиспеченный муж. Развлечения каждый день, пышные приемы и безмерный вещизм… Иногда Виталию казалось, что у его жены стремительно прогрессирует ониомания, и ее единственным увлечением был шопинг. В модные и дорогие бутики она могла ездить каждый день, и всегда приглядывала там себе какую-нибудь обновку. По бюджету это било основательно, хоть и не грозило разорением. Но больше всего Виталия раздражала та ограниченность, какую не замечал он в Соне раньше.
После того, как в его жизни появилась жена, работать пришлось еще больше. Чтобы укрепить бизнес, Виталий Юрьевич открывал новые филиалы, расширял штат сотрудников. И один он бы не справился – во всем ему помогала Вера. Фактически она выполняла работу его партнера, хоть и всегда считалась всего лишь его помощницей. Если бы не Вера, Соня точно разорила бы его. И именно сейчас, глядя на свою молодую жену, Виталий невольно сравнивал ее с Верой. Как многому Соня могла бы поучиться у этой женщины, но такое ей даже в голову вряд ли придет. Да и не факт, что наука пойдет ей на пользу.
- Я дам тебе денег, - устало вздохнул Виталий.
Даст, как и всегда, впрочем. Теперь он понимал, что не столько потакал ее желаниям, как старался оградить себя от ее нытья.
Перечислив нужную сумму на карточку Сони, Виталий терпеливо ждал, когда она убедиться о пополнении счета и покинет его кабинет. И ждать долго его Соня не заставила – лишь только убедилась, что как всегда добилась нужного результата, так сразу же мгновенно выпорхнула за дверь, как и впорхнула в нее некоторое время назад.
- О, женщина! – чуть ли не простонал Виталий, - Когда же ты уже насытишься?.. – не в силах больше сдерживать эмоцию, он крепко сжал кулаки и до боли стиснул зубы.
Раздражение перекрывало в нем все чувства, и на работе сосредоточиться не получалось. Резко крутанув кресло, он встал и подошел к окну. Выходило оно на парковку перед офисным зданием, и с высоты третьего этажа Виталию все было отлично видно.
Веру он заметил сразу, как вышла она из здания и аккуратно спустилась по ступенькам крыльца. Боялась поскользнуться, - догадался Виталий. Снова он подумал, что эта женщина помогает ему чуть ли не с первого дня в бизнесе. В компанию она устроилась едва ли не с момента основания. С тех пор прошло не мало лет, а он, как и раньше, толком ничего о ней не знал. Знал только, что платит ей достойную зарплату, и ни разу она даже не заикнулась, что хотела бы повышения или премию. Несмотря на приличный для женщины ее возраста заработок, одевается она всегда скромно и строго, даже на редких корпоративах он ни разу не видел ее в чем-то очень нарядном. Старается ли она таким образом не выделяться из толпы? Что ж, у нее это неплохо получается, раз до сегодняшнего дня Виталий даже не задумывался, как она живет вне стен этого офиса? Чем дышит вне работы? И есть ли у нее вообще личная жизнь? От последней мысли даже смешно стало – личная жизнь есть у всех, но не у всех она такая, как у него. Вряд ли Вера позволяет себе помыкать кем-то так, как это делает с ним его Соня.
Вера поравнялась с машиной Сони, как раз в тот момент, когда та завела двигатель. Виталий Юрьевич уже хотел отойти от окна, как события приняли странный и непонятный оборот. Тут же заглушив мотор, Соня вдруг выскочила из машины и обогнув автомобиль, подбежала к Вере, перегородив ей дорогу. Она дернула помощницу Виталия за руку, заставляя остановиться. Руку та выдернула и собралась продолжить путь. Тогда Соня схватила ее за рукав пальто и принялась что-то кричать прямо в лицо. Слов Виталий не слышал, но поведение жены казалось все более диким. Что она хочет от его помощницы, если они даже не знакомы? В последнем он не сомневался – за все время их знакомства и совместной жизни в офис к нему Соня приходила всего пару раз, и с Верой они даже не пересекались. Кажется… Картина, что наблюдал сейчас, опровергала его мысли. Соня казалась такой злой и так кричала на Веру, что намекало это все таки, на их знакомство. Вера же вела себя, как, впрочем, и всегда, уверенно и сдержанно. Она что-то отвечала его жене, и он догадывался, что голоса при этом помощница не повышала.
Любопытство в Виталие разыгралось нешуточное. Поведение этих двух женщин его заинтересовало и даже заинтриговало. Очень хотелось услышать, о чем же они говорят, но с такого расстояния, даже когда открыл окно, до него не долетало и обрывков фраз. А главное – он никак не мог понять причину, по какой его жена могла бы испытывать подобную злость к Вере. И ладно бы она задела машину Сони, так нет же – проходила мимо Вера на довольно приличном расстоянии.
Виталий уже решил вмешаться, когда его помощница в очередной раз выдернула из цепких рук Сони свой рукав, что-то строго ей сказала и удалилась. А Соня (ну кто бы сомневался!) что-то еще и зло прокричала ей вслед, размахивая руками. Истеричка, не иначе. Со стороны это выглядело именно так.
Любопытство в Виталие не затухало, и как только Соня вернулась в машину, сразу же он набрал ее номер.
- Слушай, ты чего прицепилась к моей помощнице? – задал Виталий прямой вопрос, не желая ходить вокруг да около.
- Что? – прикинулась Соня дурочкой. – Я ни к кому не цеплялась, ты о чем?
- Сонь, не юли, - вздохнул Виталий. – Я все видел из окна.
- Да эта твоя помощница?! – взвизгнула жена. – Да она!.. Она не видит, куда прется! – грубо продолжила, что Виталия аж передернуло. Порой Соня переставала контролировать свой язык, и тогда из нее извергалась просто лавина словесного мусора. Об этой вульгарной ее особенности он тоже узнал только после свадьбы. – Если ты все видел, то не мог не заметить, как эта дура чуть ли не под колеса мне бросилась!
- Сонь, повторяю, я все видел, - спокойно проговорил Виталий Юрьевич. – И ничего подобного я не заметил.
- Дорогой, я не могу сейчас говорить, сапоги могут увести из-под носа, - уже совсем другим тоном продолжила Соня. – Давай, потом поговорим.
- Ну давай, - согласился Виталий, понимая, что Соня всеми силами пытается свернуть беседу, которая по каким-то причинам ей не нравилась. Но для себя Виталий решил, что обязательно докопается до правды.
Почему-то Соня ему врет, и с Верой они явно знакомы.
Следом Виталий Юрьевич набрал номер Веры, но на его звонок она не ответила. Возможно, сделала это не намеренно. Кто знает, может она сейчас едет в городском транспорте, ведь машины у нее никогда не было, и просто-напросто не слышит вызова. О том, что у Веры нет собственного автомобиля, Виталий знал наверняка. Иногда он подвозил ее до дома, когда приходилось задерживаться на работе. Никогда и ни о чем помощницу свою не расспрашивал, знал только, что вроде как она не замужем.
Домой возвращаться рано не хотелось, и Виталий намеренно задержался на работе. Да и вопросов срочных накопилась много, которые нужно было срочно решить...
СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА