Найти тему
По волнам моей памяти.

О той Великой войне...

Всех поздравляю с Праздником Победы!!!

78 лет прошло с того дня, а я все не устаю удивляться тому подвигу, что совершили наши отцы и деды, это же какую махину одолеть. Против нас, как обычно, пошла почти вся Европа. Почти четыре года непрерывной, страшной битвы, от Белого до Черного морей... Ни одна страна не смогла оказать сопротивления, кроме нашей. Нет ни одной семьи "где б не памятен был свой герой". Мы должны это помнить и детям и внукам своим наказать, чтобы помнили...

В этот святой день я публикую историю читателя Георгия Южного о своем дедушке:

Мой дед по отцу, Иван Иванович, с июля 1941 года по октябрь 1945 го, воевал рядовым на 2м Украинском фронте, 5я Гвардейская Армия, 97я Гв.ст. дивизия ,289 й Гв. ст. полк .32й Гв.ст. корпус Героя Сталинграда, комкора десантника Родимцева Александра Ильича. Это подразделение и мой дед в разных составах , прошли с боями Таганрог , Ростов ,Сталинград ,Курскую дугу , Воронеж , Кременчуг ,в страшных боях при форсировании Днепра , рукопашные ножевые атаки за острова ''Каска'' и ''Безымянный''с отборными подразделениями дивизий ''Мертвая голова '' и ''Великая Германия '', освобождение Харькова ,Украины.

Жгли не убиваемых ''Тигров '' на Сандомирском плацдарме , освобождали Сандомир ,Варшаву,Польшу ,Чехословакию ,Прагу , Германию , уничтожали не сдающиеся СС-группы в лесах на реке Нейссе (у деда Красная Звезда за Нейссе ). Только этот, 289 й полк Гвардии, в рукопашных штыковых и ножевых боях на Днепре, где Гвардейцы реально стояли на смерть - и гибли сотнями.

За один бой, этот полк потерял два комплекта штабных ОБОЗНИКОВ и ПИСАРЕЙ -всех офицеров до командиров рот , полк потерял за неделю боев на островах ДВОИХ КОМАНДИРОВ ЭТОГО ПОЛКА ,которые вышли впереди и вывели свои штабы на рукопашную ,когда погибли все . Они вышли на свой -''Последний Парад ''. Их могил нет до сих пор, их могила воды Днепра.

Последним комполка был назначен 24х летний подполковник Науменко, Юрий Андреевич, будущий Герой Советского Союза. После войны о боевом пути легендарного 289 го Гв. ст.полка ,он напишет книгу-летопись -''ШАГАЙ ПЕХОТА '', где подробно опишет бесстрашие и отвагу Советских воинов на войне .

Я уверен, любой из вас может дополнить эту публикацию, своей историей, о своем родственнике...

-2