Утром каждого дня, едва проснувшись, Светлана пыталась убедить себя, что сегодня обязательно отправится в квартиру бабушки и займется там уборкой. Но каждый раз женщина по понятным причинам оттягивала это тяжелое событие. Уж очень ей не хотелось верить, что любимой бабули больше нет в живых. С потерей близкого человека в душе Светланы что-то надломилось, словно исчезло что-то родное.
Но сегодня, все же собравшись с силами, она стоит у двери бабушкиной квартиры и не решается войти внутрь. Стоит ли бередить душевную рану? Не слишком ли она торопится с этим шагом? Нет, оттягивать больше нельзя. Пора действовать! Скрип двери… и вот Света внутри квартиры. Несколько аккуратных шагов… и женщина оказалась в комнате любимой бабули. Ах, как здесь тихо и уютно, прямо как раньше, когда бабушка была еще жива…
Светлана внимательно осмотрела пространство вокруг себя. Вон халатик бабули висит, как всегда на своем месте, а вон старенькие тапочки возле кровати стоят и будто ожидают, когда же их, наконец, обуют. На глаза навернулись слезы, Светлана всхлипнула. Тяжело вздохнув, она взялась за работу. Комната небольшая, поэтому женщина достаточно быстро справилась с уборкой.
Улыбнувшись результату собственных действий, Света готова была уже покинуть квартиру, как вдруг захотела открыть шифоньер и убедиться, все ли там в порядке. Запустила внутрь свежий воздух, поправила белье и неожиданно увидела стоящую внизу небольшую коробочку, практически потерявшую свой первоначальный цвет… Вероятно, с момента ее появления в доме прошло уже много времени.
- Что это? – произнесла вслух Светлана. – Странно, я раньше никогда не видела ее у бабушки.
Сгорая от нетерпения, женщина достала коробку, села за стол и осторожно ее открыла. Внутри лежали какие-то многочисленные бумаги и открытки. А уже под ними Светлана нашла стопку писем, аккуратно сложенных треугольниками и перевязанных красной лентой. Что же это значит?
С трудом развязав ленту, женщина начала аккуратно перебирать письма. Как выяснилось, они были отправлены бабушке дедушкой прямо с фронта. Ах, как же их много! А вот и самое последнее, написанное в 43 году, за пару дней до гибели героя… Какой же сильной и одновременно сложной была у людей раньше любовь. Света вновь тяжело вздохнула.
Женщина принялась аккуратно складывать письма обратно в коробку, но вдруг остановилась. Взгляд привлек один пожелтевший треугольник, как-то отличающийся от всех остальных. Взяв в руки письмо и внимательно осмотрев его со всех сторон, Светлана удивилась. Никаких данных, лишь только подпись снизу – Алексей Найденов. С замиранием в сердце женщина раскрыла письмо и начала его читать…
«Здравствуй, дорогой товарищ! Здравствуй тот, кто прочтет это письмо! Ты, наверное, очень удивился, получив весточку от незнакомца? Прошу, не пугайся, позволь все объяснить. Сегодня вечером, пока настало затишье, ребята сидят и пишут письма домой. Это их любимое занятие! Знаешь, посмотрев на остальных, мне тоже захотелось написать письмо. Но тут проблема. Писать мне некому, я ведь детдомовский. Раньше, помню, писал в детдом, воспитательнице своей дорогой, тете Маше. А сейчас никак! Нет больше моего детдома, разбомбили его фашисты проклятые. Погибли все, не успели эвакуироваться. А еще, знаешь, друзья мои, с кем вместе уходил на фронт, тоже погибли. Горестно это. Поэтому каждый раз, отправляя очередной снаряд по фашистам, я кричу: «Это вам за моих друзей и мой детдом!» А на рассвете сегодня нас ждет бой, страшный бой. Даже и не знаю, уцелею ли я после него. Конечно, очень жалко умирать в 20 лет. Несправедливо будто как-то. Ведь, знаешь, я еще даже не любил ни одну девушку, не целовался, не держал за руку никого, не гулял под луной. Столько всего интересного в жизни я еще не сделал. Остается надеяться, что мне повезет, и все еще успеется! Без веры, друг, нельзя. А еще я тут понял – как бы трудно и страшно ни было, отступать никак нельзя. Воевать нужно! Освобождать наши земли родные от фашистов нужно… Стойко держаться нам нужно, чтобы ни одна гадина не смогла издеваться и убивать наших людей. Чтобы не плакали матери и не сиротели дети. Чтобы все у нас было как прежде или даже еще лучше. Мы победим, слышишь? Обязательно победим! Ну вот, уже светает. Началось. Прощай, товарищ…»
Закончив читать, Светлана еще долго сидела за столом в абсолютной тишине, словно отдавая дань памяти павшим в том нелегком бою. Женщина не могла и мысли допустить, что уборка в квартире бабушки подарит ей такую находку. Интересно, как данное письмо оказалось здесь? Есть о чем задуматься… Чуть позже Света аккуратно сложила письмо, убрала его в коробку ко всем остальным, грустно улыбнулась и произнесла:
- Мы будем помнить всех вас – и погибших, и тех, кто вернулся домой. Мы всех будем помнить! И детям нашим, и внукам накажем, чтобы помнили, какой ценой досталась нам Победа! Беречь свои земли мы будем. Достойно жить стараться мы будем...