Прогревы - это куда большее явление, чем может показаться на первый взгляд. Прогревы окружают нас повсюду на протяжении всей жизни. Когда перед тем, как попросить маму купить нам новую куклу, мы показывали дневник с хорошей оценкой, это был наш самый первый прогрев🤣
Механики прогревов основаны на психологии и постоянно обращаются к природе человека, манипулируя теми или иными особенностями нашего мозга.
В этой статье я собрала 5 самых эффективных инструментов прогревов с примерами того, как они применяются в инфобизнесе:
1) Правило взаимного обмена.
Мы часто склонны оплачивать товар или услугу, когда нам помогают или дают что-то бесплатно. Вспомните бесплатные образцы, которые раздают в магазинах. Предоставление нам чего-то бесплатного заставляет нас задуматься о том, как вернуть оказанную услугу. А если бесплатный продукт нам ещё и понравился или принёс пользу, то в нас формируется уверенность, что и остальные продукты от этого продавца обладают теми же свойствами. Так заложено нашей природой.
Самый яркий пример в инфобизнесе - это вебинары, получив бесплатную пользу, человек подсознательно задумывается о том, как отблагодарить эксперта. Сюда же относятся бесплатные чек-листы, разборы и прочие «подарки».
Главный принцип – «Дайте людям что-то, и они отдадут что-то взамен»
2) Социальное доказательство.
Когда человек не знает как поступить в той или иной ситуации, он склонен обращаться к мнению других людей, поэтому каждый предприниматель стремится первым же касанием показать положительные отзывы на свой товар или услугу.
В инфобизнесе всегда подсвечивают сколько людей пришло на вебинар, сколько сделало репост, сколько уже купило. В глазах сомневающегося лида всё это является социальным доказательством ценности продукта
3) Авторитет.
Авторитет заложен в нас самого детства, когда мы беспрекословно слушали родителей и считали, что они правы во всём. Затем авторитетами становятся учителя, начальники и проч.
Как стать авторитетом для своей аудитории? Здесь опять работает социальное доказательство. Когда эксперт показывает своё образование, кейсы, отзывы, лояльную аудиторию, в глазах лида его авторитет закрепляется. Сюда же относится демонстрация красивой и свободный жизни, дорогие предметы и аксессуары. Всё это является социальными атрибутами успеха и компетенций. В крупных запусках также часто приглашаются очень известные люди, которые сами по себе уже являются авторитетами.
4) Дефицит.
Мы всегда хотим то, чего не можем получить. Вещи, которые не всем доступны, кажутся нам уникальными и более ценными.
Искусственный дефицит создаётся через эксклюзивные предложения, которые действуют ограниченные количество времени, ограниченное число мест в группу, специальные вип-тарифы, которые доступны только нескольким счастливчикам и т.д. Сюда же относятся дефицит времени, когда нас подогревают, что до конца продаж остаются считанные дни или принцип «купи прямо сейчас», когда говорится, что купить можно только сегодня, а потом продаж на этот продукт не будет.
5) Закрытые сообщества
Мы привыкли к тому, что все самое интересное скрыто от наших глаз. На этом принципе основаны закрытые чаты, закрытые бизнес-клубы и прочее. Чем труднее попасть в какое-то закрытое сообщество, тем привлекательнее и ценнее оно кажется для его членов. Каждый человек хочет ощущать себя частью чего-то, недоступного для остальных. Очень часто можно услышать: чат или клуб «для своих». Человеку подсознательно хочется быть своим, особенно в месте, где-постоянно что-то происходит и о котором все говорят.
Вывод
Прогрев - это целая наука, которой нужно владеть, чтобы делать успешные запуски. К сожалению, многие на рынке не уделяют прогревам должного внимания и тем самым губят потенциал эксперта. Всегда помните, что качественный прогрев не столько про «знать» инструменты, сколько про то, чтобы выбирать подходящие и уметь их правильно комбинировать.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! В своём телеграм канале https://t.me/+f4m2z8lTH8ZlYTcy я бесплатно дарю рабочий способ, как монетизировать свой блог с полного нуля в первый же месяц на 200-300 тысяч рублей.