Начало истории читайте здесь.
Группа кораблей, незадолго до этого покинувшая базу на Луне, шла тесно, по космическим меркам, всего-то в нескольких километрах друг от друга. Так поразивший комиссию старт на современных двигателях был очередным фарсом. Они давно были отключены и суда шли на набранной скорости по инерции, которой в безвоздушном пространстве хоть отбавляй.
Корабли давно скрылись с радаров Луны и можно было немного расслабиться, прежде чем приступать к настоящему полёту, а не этой бутафории.
Поскольку все были рядом видеосвязь прекрасно работала, и капитаны устроили небольшое совещание.
-Прежде чем мы начнём, господа, хотел бы поставить вас в известность, что мой "Стремительный" скоро от вас отделится. У нас своё задание, сами знаете. Смысла терять время не вижу, наш полёт будет более дальним, поэтому лучше начать его поскорей. Быстрей вернусь. - Попробовал пошутить капитан "Стремительного", но вышло как-то скомкано. Слетать до Юпитера, провернуть там какие-то дела и спокойно прилететь обратно не так-то просто, чтобы быть уверенным в возвращении. Тем более не имея никакого опыта в межпланетных полётах.
Ни у кого из них не было опыта. Первый выпуск Лунного училища космофлота. Лучшие из них и были назначены в эту экспедицию. Лучшие капитаны, штурманы, да и все остальные. Потому, что без успеха их миссии не будет никакого "Ковчега", никаких поселенцев и возможно, программа освоения системы вообще будет свёрнута. Слишком дорогая, чтобы оказаться неудачной.
-Появился попрощаться, на всякий случай. - Как-то смущённо проговорил капитан Кузнецов. - Вдруг что не так... Мне было интересно с вами учиться, господа капитаны! И задача нам выпала славная. - И пропал с экрана монитора.
Почти сразу же на мостики кораблей посыпались доклады о том, что "Стремительный меняет курс и удаляется.
-Паша справится, уверен. - Капитан "Элизабет" Адам Хилл, успокаивающе поднял руки и заулыбался. - Как он любит выражаться "славный малый". К тому же с тем, чего напихали в наши посудины умники из академгородка, мне кажется, нам тут вообще ничего не грозит.
А новинок было много. Ревизоры не видели практически ничего. Не обратили внимания ни на искусственную гравитацию, ни на то, что никто не давит еду из тюбиков. Что метеориты волшебным образом перепахали всю лунную поверхность, а база стоит целёхонька, как новая.
Так что теперь у каждого корабля в носовой сфере была гравитационная пушка, столь похожая на телескоп. Экипаж по отсекам не летал, а спокойно ходил, и на каждом судне в разобранном виде аккуратно и бережно был упакован средний пищевой синтезатор. Ну а пока можно было обойтись и сухпайками. Не так уж и долго лететь. Даже столь восхитивший кураторов срок полёта в полгода был уткой. О каких колониях можно говорить с такими цифрами длительности перелёта. Поэтому -
-Все готовы, господа? - Спросил Хилл для порядка.
-Тогда даю обратный отсчёт до запуска основного двигателя. Десять минут! Командам приготовиться к переходу в крейсерский режим полёта.
Корабли, которые и так двигались быстрее, чем что-либо до этого созданное человеком, вдруг засияли кормовыми дюзами и, ускоряясь всё больше и больше, рванулись в сторону красной планеты, отшвыривая попадающиеся на пути одинокие астероиды своими "теннисными ракетками", как выразился однажды Начальник Луны.
Для сидевшего на мостике "Элизабет" Адама Хилла звёзды всегда были своего рода магнитом. И пусть пока не к ним самим, но первый шаг в эту сторону он сделал. И был счастлив!
Продолжение читайте здесь.