Найти тему
ДЕНЬГИ vs СВОБОДА

Маркетплейсы «уговаривают» открыть пункт выдачи заказов, а стоит ли это делать, чтобы заработать

Оглавление
Пункты выдачи заказов
Пункты выдачи заказов

Пункты выдачи заказов (ПВЗ) имеют практически все маркетплейсы и раньше их (ПВЗ) открывали сами маркетплейсы. Цель - для удобства покупателей. Но оказалось, что дело это затратное и хлопотное. Требует дополнительно больших инвестиций и от них больше убытков, чем доходов.

Что придумали маркеплейсы? Верно! Переложить все тяготы работы с ПВЗ от открытия до стабильной работы на предпринимателей, желающих на этом зарабатывать.Таким образом получилось, что предприниматель, вместо того, чтобы зарабатывать на себя, обеспечивает популярность маркетплейсов.

Насколько выгодно открывать ПВЗ?

1. Высокая конкуренция и перманентные изменения в правилах маркетплейсов увеличивают затраты на содержание ПВЗ и они, ПВЗ, вынуждены зарабатывать на дополнительных услугах.

2. Полная зависимость от условий маркетплейсов, которые они для ПВЗ устанавливают. Причем эти условия постоянно меняются, в связи с чем предприниматели не могут покрыть свои расходы + низкие тарифы и штрафы за всё подряд. А если не удастся удержать рейтинг ПВЗ, то маркетплейс может полностью заблокировать работу этого ПВЗ.

3. Местонахождение ПВЗ, где можно хорошо заработать, может быть только в густонаселенном районе, при этом там не должно быть других ПВЗ. Если в этом же месте откроется другой ПВЗ – он заберет часть выручки, а первому ПВЗ достанутся крохи, а то и минус в доходах.

4. В ПВЗ невозможно спрогнозировать сколько вы сможете заработать. Вам нужно знать, сколько проживает в районе обслуживания ПВЗ людей, насколько они платежеспособны, какой у вас будет процент выкупа заказов, откроются ли ПВЗ (конкуренты) недалеко от вашего ПВЗ, как изменит условия работы ПВЗ маркетплейс и т.д. Поэтому планирование качественно провести невозможно и, соответственно, определить будет у вас доход или только расходы, тоже не реально.

5. У ПВЗ нет выходных. Они работают 7 дней в неделю не менее 10-12 часов. От этого (частично) зависит рейтинг ПВЗ. Значит у работников ПВЗ не будет выходных и к этому нужно быть готовым. Можно конечно нанять работников, но им нужно платить зарплату + оплачивать за них внебюджетные фонды. Это увеличит расходы и резко уменьшит доходы.

6. Нужно будет, помимо оплаты аренды помещения, купить оборудование и мебель, подключить и оплачивать интернет, оплачивать коммунальные платежи и платить налоги, оплачивать работу логиста (это тот, кто посылки выдаёт).

7. Арендодатель может повысить стоимость аренды помещения под ПВЗ и это может существенно снизить ваши доходы.

Чтобы выжить, надо развиваться

ПВЗ могут сотрудничать с несколькими службами доставки или маркетплейсами, это позволяет обеспечить более широкое географическое покрытие.

ПВЗ может работать как пункт выдачи товара другого магазина или мастерской, то есть как розничная точка другого предпринимателя (владельца бизнеса) и выдавать онлайн-заказы, которые купили у него.

ПВЗ может стать не только местом выдачи заказов, но оказывать иные логистические сервисы (включая доставку до двери), приём заказов и их упаковка (фулфилмент), возможность примерки, проверки работоспособности приборов и т.д.

Итого

  • Вполне очевидно, что открытие ПВЗ не очень простой бизнес. В теории и рекламе – да, прибыльный бизнес. На практике – вполне возможен минус в доходах. Поэтому, прежде чем решиться на такой шаг, как открытие ПВЗ, нужно потратить немало времени и заранее проанализировать рынок, досконально изучить правила маркетплейсов, рассчитать финансовую модель бизнеса (расходы и доходы), а также верно определить (оценить) свои возможности.

Не забудьте подписаться на наш канал. Мы про онлайн-бизнес.