Найти тему
Закреплено автором
ДЕНЬГИ vs СВОБОДА
Появился ещё один сервис аналитики для анализа трендовых товаров на Wildberries. Что он может показать? С его помощью можно определить товар на трендовость. Можно промониторить спрос на товары через сервисы аналитики. Зачем нужны такие платформы аналитики? 💬 Зачастую на маркетплейсы тренды приходят с опозданием на пол года или год. А, значит, если вовремя заметить рост спроса, можно выйти на рынок в числе первых. А частные программные продукты аналитики могут намного быстрее помочь определить трендовость того или иного товара. Как запустить трендовый товар? Алгоритм запуска трендовых товаров: ⬜️ Предподготовка: проведите анализ частотности запросов и анализ рынка, обратите внимание на следующие моменты: средняя цена, карточки конкурентов, а также найдите место закупки \ производства. ⬜️ Внешний трафик: нагоните на карточку первых покупателей, к выходу товара товара должны быть уже закуплены первые рекламные интеграции. ⬜️ Внутренняя реклама: продвигайте карточку при помощи автоматических рекламных кампаний, в поиске, а также при помощи баннерной рекламы. Пока что созданная платформа работает бесплатно, так что успевайте поработать на ней. Потом, как всегда, эти услуги будут платными. Если нужно название новой аналитической платформы, напишите в комментариях, пришлю. Не забудьте подписаться на наш канал.
1 год назад
Получила дополнительные деньги и отстояла цену
Дополнительные деньги можно получить не только увеличив продажи, но и если вы грамотно проведете переговоры. И неважно, работаете вы в найме, самозанятый вы или ИП. Недавно моя подруга столкнулась с такой проблемой: важно было хорошо провести переговоры с заказчиком и отстоять свою цену. И вы знаете, у нее не получилось - заказчик продавил ее в цене и она...согласилась. А теперь недовольна: вроде и заказчик неплохой, но особого стимула работать теперь нет, да и денег в результате заработает меньше, чем могла бы...
1 год назад
Тренды маркетплейсов 2024 и что нужно учитывать селлерам
Уже не первый год потенциальные покупатели не ищут в Яндексе и Гугле товар, они вбивают "ключи" сразу в поисковые сроки на маркетплейсах. Почему? Потому что маркеплейсы уже не просто витрина с товарами, а целый комплекс услуг для покупателей. Это и различного рода акции, и скролинг товарных карточек, и чтение/оставление комментариев и рекомендаций, и чтение тематических статей. По сути маркетплейсы становятся медиа - совокупностью различных информационных каналов и приёмов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории по тем или иным товарам и услугам...
1 год назад
"Серый" склад подозрительно дешевых товаров с этикетками маркетплейсов. Ссе товары исключительно дешево, а товар завозят в коробках с логотипами ведущих маркетплейсов. В Йошкар-Оле обнаружили такой склад. Торгуют на нём только за наличные. Товары там продают с Ozon и Wildberries и цены в 2-4 раза дешевле, чем на маркетплейсах. И по всей видимости это так называемый утилизированный товар, поскоку сами процедуры утилизации закрыты, не прозрачны, никто не знает, как на самом деле происходит утилизация. Например, на Ozon нет собственного производства по утилизации неликвида. Этим у них занимается компания-подрядчик. Она забирает товары и должна где-то уничтожить их, а вот где и как уничтожается - никто из непосвященных не знает. И селлеры, после появления сообщения о продажах на 2-4 раза дешевле товаров с маркетплейсов, естественно возмущаются. И получается, утилизация товаров за счет селлера, а этот якобы утилизированный товар ещё и продают мимо селлера. Ozon уже прокомментировал ситуацию: "Мы проводим внутреннее расследование и определяем причины и участников ситуации. Если подтвердится, что на площадке сбывается товар, предназначенный для утилизации, мы конечно же больше не будем с ним работать с подрядчиком и применим к ним все штрафы, которые закреплены нашим договором". Wildberries пока ситуацию не комментирует.
1 год назад
Поправки в законодательство, чтобы ужесточить покупки товаров "купи сейчас — плати потом", это с помощью BNPL-сервисов сейчас делается. Они позволяют потребителям оплачивать покупки в интернет-магазинах по частям: при оформлении заказа клиент, например, переводит 25% стоимости товара, а остальная сумма потом списывается с его карты равными частями с какой-то периодичностью. BNPL не предполагает оформление кредитного договора с клиентом. И этому нарождающемуся рынку хотят установить жесткое правовое регулирование, по сути переведя го в другой статус. Платные рассрочки могут стать потребительскими кредитами. Беспроцентные рассрочки смогут предоставлять только специализированные операторы, а не банки. Один покупатель сможет взять рассрочку на сумме не более чем 80 000 рублей. Причем пока не выплатит это "кредит", новых рассрочек получить не сможет, так как первые рассрочки будут фиксироваться в одном месте - у специализированного оператора. При этом такая рассрочка будет с процентами, как обычный потребительский кредит. А беспроцентные рассрочки предоставлять будут специализированные операторы и этот вид рассрочек надо будет регистрировать в едином реестре. В целом всё идет к централизации всех видов займов, а что пока так не называют, так по сути станут таковым. Была покупка в рассрочку - станет потребительским кредитом.
1 год назад
Маркеплейс, как все гиганты, имеет изнанку и что нужно о ней знать селлерам
Расскажем на примере Wildberries.  Любой маркеплейс должен бороться с самовыкупами и этот агрегатор - не исключение. Одни маркеплейсы, чтобы вычислить нарушителей ставят специальные программы, другие - призывают не нарушать установленные порядки. А Озон, например, сам советует селлерам как делать самовыкупы на его площадке. В Wildberries пошли по простому пути, объявляют, что селлер использует самовыкупы, налагают на селлера санкции и уже селлер должен доказать, что он не нарушитель правил. Почему...
1 год назад
АКИТ и Сбер выяснили, что на маркетплейсах в прошлом году покупали лучше всего. Первое место, как и в прошлом году, заняли продажи цифровой и бытовой техники. Продано по всем маркетплейсам 18% от всех видов других товаров: Видеокамеры Телевизоры МР3 - плееры Телефоны Компьютеры Принтеры Сканеры Планшеты Смартфоны Ноутбуки. Бытовая техника: печи, холодильники, тостеры, кондиционеры, лампы накаливания, водяные насосы. На втором месте - хорошо продавались мебель и товары для дома - 16,1% от всех продаж на маркетплейсах. На третьем месте - одежда и обувь, 15,5% от всех продаж на маркетплейсах. Продукты питания - 12,3%. Красота и здоровье - 8,1%. Товары для детей - 4,4%. Автозапчасти и аксессуары - 4,3%. Цифровые товары - 4,1%. Инструменты и садовая техника 3,5%. Спорт товары - 3,1%. Аксессуары - 2,8%. Товары для творчества 1,9%. Зоомагазины - 1,7%. Книги - 1,1%. Иное - 3,1%. Интересным стал факт резкого увеличения продаж в категории "цифровые товары": на покупку фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры, электронные книги, софт и т.д. россияне потратили в прошлом году 281 млрд. руб. Можно констатировать, что цифровые товары, со временем, могут занять в продажах 5-е место в продажах (сейчас на 8-ом), если подключатся другие сферы онлайн-продаж (онлайн-образование, например). Теперь, при планировании закупок, будем учитывать тот факт, что цифровые товары из года в год "сильно" поднимаются на маркетплейсах в продажах и их себестоимость намного ниже, чем продажа физических товаров (нет многих расходов, как с физическими товарами.) Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новости про деньги, дающие свободу.
1 год назад
На сайте Wildberries начали отмечать оригинальные товары синей галочкой. Оригинальные, значит подлинные, а не подделки. Собственница маркетплейса заявила, что теперь они будут бороться с контрафактом. Как получить знак "Оригинал" на свой товар? Это обозначение ставят в карточках товаров и оно уже появилось у некоторых известных брендов. Чтобы такой знак получить, нужно селлеру предоставить документы, подтверждающие, что товар оригинальный. Что это может быть? 1. Что селлер является производителем данного товара. 2. Либо что селлер является официальным дистрибьютером бренда по договору. 3. Либо что селлер является официально дилером.  После проверки представленных документов (действующего договора, сведений об оплате поставки и других), Wildberries укажет на товаре, что он является оригинальным. В будущем Wildberries планирует добавить опцию фильтрации оригинальных товаров от копий. Пользователь сможет зайти во вкладку фильтры и выбрать функцию «только оригинальные товары» и из поиска получится скрыть все подделки и реплики. В будущем галочку «Оригинал» смогут получить продавцы с товарами менее известных брендов. Пока что галочка может отображаться над продуктами мировых брендов одежды и техники. Надо сказать, что ОЗон тоже пробовал бороться с подделками и у него есть неудачный опыт маркировки товаров как оригинальных, но из этого ничего не вышло. Можно с их маркировкой купить товар фирм, которых не существовало никогда или самую настоящую подделку. И Озон их спокойно продает с пометкой, что это оригинальный товар. Ну может у Wildberries и получится убрать с полок "левые" товары, контрафакт и откровенные подделки. Поживём, увидим, что получится. Не забудьте подписаться на наш канал.
369 читали · 1 год назад
Снизить в 10 раз штрафы за отсутствие маркировки у интернет-рекламы. Это важно для многих, потому, что необоснованно большие штрафы для новой практики - не подъемны ни для стартаперов, ни для действующих селлеров маркетплейсов. Так решили в Госдуме России. Один из партийных лидеров (не будем называть партию), предложил снизить штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы в десять раз. В период предвыборной компании кандидат на высший пост в стране озаботился проблемами рекламодателей. Ну а действительно, когда обещать народу блага? Только в период предвыборной компании. Видимо раньше руки не доходили. В пояснительной записке к законопроекту написано: "Законопроектом предлагается снизить в 10 раз штрафы и ввести в качестве административного наказания предупреждение за первые административные правонарушения, предусмотренные частями 15-16 статьи 14.3. КоАП РФ, и дополнить частями 15.1. и 16.1., предусматривающие текущие размеры штрафов за повторное правонарушение". Это означает, что штрафы могут снизиться с 500 000 до 50 000 рублей по отдельным видам штрафа, а для физических лиц с 2000 до 200 рублей. Дай то бог, может и правда успеет до выборов такие "послабления" для простых людей провести через Госудуму. Не забудьте подписать на наш канал. Мы о текущих событиях и их последствиях на деньги и свободу обычных людей.
1 год назад
Cеллеры просят ФАС проверить "индекс цен" на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Селлеры пожаловались, что "маркетплейсы применяют индекс цен на основе сравнения стоимости конкретного товара у себя и на других площадках. В случае, если стоимость у конкурентов ниже, селлер может быть исключен из программы лояльности, а его товары — потерять позиции в поисковой выдаче". Они считают, что такой механизм навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами, вынуждая везде выравнивать цены к максимальным. ФАС отреагировала и планируется рассмотреть это обращение по существу, вопрос поставлен на контроль и внесен в повестку дня. Всё бы ничего, только маркетплейсы защищены от проверок ФАС, так как входят в реестр аккредитованных Минцифры IT-компаний, в отношении которых до конца 2024 года исключен антимонопольный контроль. Вот и получается, что таким как маркетплейсы могут творить всё, что захочется и до конца этого года их никто, даже ФАС не сможет "потрясти" за одно место.
1 год назад
На Ozon большой сбой у FBS продавцов. Сам маркетплейс сбой подтверждает: "Вчера из-за технической ошибки у части продавцов, которые продают со своего склада, временно обнулились остатки на их товары в личном кабинете - это проблема оперативно устранена еще ночью, она затронула незначительную часть товаров. Также у некоторых продавцов исчезли отзывы и не отображалась скидка по Ozon Карте. Работаем над тем, чтобы информация в карточках снова отображалась корректно". Что произошло: ✔️ обнулились остатки супер товаров и не только, ✔️ открепились закрепленные к ним отзывы, ✔️ слетели зеленые плашки, ✔️ все обнуленные товары, при самостоятельном пополнении через кабинет, получили плашки «новинка», ✔️ все пострадавшие товары исчезли из избранного и корзин ваших потенциальных покупателей, ✔️ топовые карточки скопированы новыми продавцами из Китая и фигурируют теперь как альтернатива вашим топ товарам (бывшим). Особенно поражает последнее - топовые карточки скопированы новыми продавцами из Китая и фигурируют теперь как альтернатива вашим топ товарам (бывшим). Ну кто теперь рад, что китайцы "успешнее" стали на нашем маркетплейсе? Скоро работать на них будут все, поскольку привычка нарушать авторское право и скомуниздить чужое, видимо, будет перенесено и на наш рынок.
1 год назад
Поиск по товарам Яндекса: что это такое, кому подойдет, как туда попасть и подняться выше в карточках товара. Поиск по товарам — это часть Поиска Яндекса, в которой товары представлены в виде карточек с фотографиями, ценами и основными характеристиками, а также ссылками на магазины, где их можно приобрести. Основная задача инструмента — упростить покупательский маршрут пользователей, помочь им быстрее найти и купить товар по лучшей цене и на удобных условиях. Для этого Поиск по товарам располагает целым комплексом поверхностей: блок в результатах поисковой выдачи (он появляется в результатах поискового запроса пользователя, например: "купить увлажнитель воздуха"); раздел "Товары" в Поиске; расширенный сниппет (появляется в поисковой выдаче и сразу содержит цену и фотографию товара); карточка товара (раздел с описанием, фотографиями и предложениями магазина); расширенная карточка товара в поиске (появляется в результатах поисковой выдачи, справа от сниппетов; помимо фотографий и описания содержит отзывы, видеообзоры и другие детали); умная камера (помогает пользователю искать товары по изображениям — достаточно загрузить картинку или сделать снимок, и алгоритмы Яндекса подберут наиболее похожий товар из представленных в Поиске). Интернет-магазины, которые подключаются к нему, бесплатно получают увеличение целевого трафика и конверсии. Благодаря этому владельцы сайтов могут, в том числе, взаимодействовать с новой аудиторией и получать лояльных клиентов. Поиск по товарам Яндекса представляет серьезный интерес для интернет-магазинов. Ежедневно более двух миллионов человек оптимизируют свой покупательский маршрут с помощью этого бесплатного инструмента, обеспечивая прирост трафика и конверсию онлайн-площадкам. Работать с ним довольно просто, однако ритейлеры все же совершают ошибки. Как попасть в Поиск по товарам? Если магазин соответствует определенным требованиям, то он может смело загружать свой каталог в Поиск по товарам. Для этого нужно выполнить ряд действий: 1. Сформировать товарный фид. 2. Загрузить товарный фид в Вебмастер, указать регион показа и информацию о доставке. 3. Дождаться окончания проверки. В среднем такая модерация длится два дня (но может быть дольше или, наоборот, быстрее). Если ошибок нет, то ассортимент магазина начинает отображаться на поверхностях Поиска по товарам. Также повысить шансы на успешное продвижение и привлечь внимание целевой аудитории можно: Получив значок "Лучшая цена". "Яндекс" покажет ее, если решит, что в Интернете нет товара по более низкой цене. Компания собирает данные о ценах в магазинах и маркетплейсах. Получив шильдик "Проверенный магазин". Специалисты "Яндекса" при проверке оценивают различные параметры: скорость ответа на сообщения клиентов, регистрация юридического лица, корректность цен, характеристик товаров и время подтверждения заказа. Если вы хотите пройти дополнительную проверку, то можете запросить ее через Вебмастер — это бесплатно. Повысить рейтинг магазина. Рейтинг магазина — это оценка, которая собирается из множества параметров: оценок пользователей, данных от алгоритмов. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор. Получив значок "Проверенная скидка". Помогает пользователю убедиться, что исходную цену намеренно не завышали перед распродажей, чтобы затем сделать скидку более впечатляющей.
1 год назад
Ушедшая из России шведская сеть товаров для дома IKEA продлила право на товарный знак до августа 2033 года. Также ритейлер претендует на право официально продавать товары со своим логотипом в России. В пакет, представленный IKEA Systems B.V (Нидерланды), вошли всем известный желто-синий логотип, полный перечень услуг компании и право продавать свои товары в России. Как указывается в материалах Роспатента, знак зарегистрирован для категории "Сбор различных товаров, исключая их транспортировку, которое позволяет покупателям просматривать и приобретать эти товары посредством оптовых или розничных магазинов, онлайн-каталогов, веб-сайтов или телемагазинов". Такую заявку штаб-квартира корпорации в Нидерландах подала в Роспатент 1 августа 2023 года. Одобрили ее только на днях, а точнее, 2 февраля. Но регистрация товарных знаков в РФ дело не быстрое, так что списать задержку на какое-то противодействие шведам нельзя. Еще по одной заявке в конце января Роспатентом принято положительное решение, но регистрация пока не произведена. Две заявки IKEA находятся на стадии рассмотрения. Как считают многие эксперты, продление исключительного права на торговый знак это сигнал о том, что IKEA может вернуться на российский рынок в ближайшие несколько лет. Однако, говорят другие говорят о том, что IKEA могла продлить регистрацию и для того, чтобы защитить себя от подделок российских производителей под бренд. Все-таки Швеция – одна из самых "недружественных" сейчас стран.Уходя она не пожалела ни собственное производство, ни около 15 тысяч сотрудников. Тем не менее, по сведениям источников, IKEA оставила в собственности крупный склад. Сейчас же компании грозит судебное разбирательство с российской ФНС, которая требует отменить сделку на 13 млрд рублей, в рамках которой "Яндекс" купил складские остатки ритейлера.
1 год назад