Все помнят знаменитый фильм «Волк с Уолл-стрит», где герой Ди Каприо предложил своему подчиненному продать ручку. Даже если не смотрели его, то точно сталкивались с этой фразой на бизнес-тренингах или собеседованиях. Ее любят отрабатывать коучи на слушателях, а HR на новых кадрах. Но мы хотим дать несколько советов о том, как действенно продать товар в Интернете. Читайте дальше, чтобы это применить на практике.
Ручка – только предлог
Неважно, какой именно товар вы реализовываете: ручки или всю канцелярию, стулья или кухню под ключ, даже свои услуги. Важно то, как именно вы это делаете. Если на каком-то этапе продажи останавливаются, значит где-то кроется ошибка. И чем раньше вы ее найдете, тем быстрее восстановится поток клиентов.
Совет 1: Заявите о себе
Кто вы такие и почему именно у вас клиент должен купить ручку? Важно дать пользователю представление о себе и бренде, чтобы установить его доверие к вам. Например, вы производите тонко пишущие и недорогие ручки. Но почему именно вам покупатель должен принести свои деньги, а не заказать в интернет-магазине? Не надо думать, что люди сами придут к вам только потому, что вы хорошие, а товар качественный. Об этом никто не узнает, если вы о себе не говорите.
Совет 2: Знайте клиента «в лицо»
Вашим клиентам точно нужны ручки? А если нужны, то какие? Цветные для конспектов или черные и тонкие для документов? А может вы производите дорогие ручки? Тогда насколько у вас платежеспособная аудитория? Если стопорятся продажи на этом моменте, то проблема в том, что вы продаете не тем людям. Представьте, что вы стоите на рынке среди ларьков с дешевыми ручками, когда у вас дорогие и фирменные. Найдется ли покупатель в таком случае? Не исключено, что пару ручек у вас купят. Но продажи были более успешными, если бы точка находилась в своем ценовом сегменте, где ходят платежеспособные люди.
Совет 3: Нет шаблонам!
Шаблонные посты и ответы – бесят и выводят из себя. Покупатель приходит к вам на страницу или сайт, чтобы узнать о продукте и бренде, потому что хочет вложить деньги. Если вы ограничиваетесь шаблонными постами, то не ждите, что клиенты выберут вас. Найдите индивидуальный стиль и подход, постоянно пробуйте новое.
Совет 4: Используйте квизы
Чтобы продать, нужно знать потребности клиента и подобрать ту ручку, которая ему подходит больше всего по цвету, размеру, форме и цене. Квизы идеально подходят для этих целей. Используйте опросы, чтобы облегчить клиенту выбор товара, а себе сэкономить время на обработку горячей заявки. С помощью квизов вы увидите спрос от пользователей, а значит, сможете создать качественное предложение и закрыть потребности клиента.
Совет 5: Стимулируйте к покупке
На моменте узнавания потребностей клиента, можно дополнительно простимулировать его к покупке: предложить скидку, рассказать об акциях и персональных предложениях. Например, упомяните, что ручка, которую он хочет купить, есть в наборе и он сейчас по скидке. Намного выгоднее купить целый набор ручек, чем постоянно докупать по одной. Или скажите, что при покупке ручки, два комплекта чернил идут в подарок. Это простимулирует клиента принять решение в пользу покупки, потому что есть выгода, хоть и незначительная. Даже если клиент не согласится, он будет иметь в виду предложение.
Продажи – лицо бренда
Продажи – это не только способ реализации товара, но и создание положительного впечатления о компании и ее услугах. Чем успешнее бренд ведет продажи, тем больше у него постоянных покупателей.
Поэтому если вы столкнетесь с фразой «продай мне ручку», то можете смело рассказывать о наших советах. Или на крайний случай вспомнить ответ коллеги экранного Ди Каприо.
А квизы можно попробовать на нашем сервисе Matombа. Это конструктор, который создает опросы для разных ниш бизнеса. Регистрируйся по ссылке на сайте https://matomba.ru/ и пробуй новое вместе с Matomba.