Найти тему

7 ошибок начинающего бизнесмена

После того как вы усвоили одно из основных правил - не впаривать человеку то, что ему и даром не нужно, переходим к следующему вопросу: как выделится среди конкурентов. При решении этого вопроса многие начинающие (да и уже маститые) офлайн и онлайн бизнесмены делают множество ошибок. Мы раскроем лишь семь из них (делайте репост себе на стену):

1. Цель бренда

Многие крупные компании, а вслед за ними и начинающие бизнесмены начинают знакомить потенциального клиента со своим товарам или услугой со слов “экологически чистый продукт”, “Создано на основе тибетских практик” или “не тестировано на животных”. Безусловно, это все очень важно. Но!

Поймите одну простую вещь, клиентам в большинстве своем, все равно, протестирована ваша косметика на животных или нет, главное, чтобы она была качественной и не вызывала аллергии. Клиентам зачастую все равно, что, кроме коллагена содержится в креме, который вы продаете, главное, чтобы он дал тот эффект, который вы обещали, и ни в коем случае не ухудшил состояние здоровья.

Простите, но то же самое и с услугами. Если у человека болит спина, ему будет наплевать на все ваши корочки от тибетских и японских монахов, выданных вам на горе Шаолинь. Ему важно, чтобы вы вылечили его.

Таким образом по большому счету - ваша цель выстроить свой бренд таким образом, чтобы он отвечал ожиданием клиента. Вот и все.

2. Конкуренция

Слишком многие бизнесмены соревнуются не с теми конкурентами. Они думают, что знают своих соперников, но не могу понять четырех вещей:

Во-первых, настоящие конкуренты — это не те, на которых вы сосредоточены, а те, кого выбирает ваш потенциальный клиент.

Во-вторых, вашими конкурентами часто могут быть бизнесмены из совершенно разных категорий.

В-третьих, разные клиенты часто рассматривают совершенно разные наборы конкурентов.

И, в-четвертых, даже термин «конкуренция» неверен, потому что, когда вы смотрите на вещи с точки зрения клиента, конкурентов не существует; есть просто альтернативы.

3. Реклама.

Важность рекламы как таковой в целом сильно переоценена. Если вы хорошо подумаете, то быстро осознаете, что есть другие, более значимые точки соприкосновения с клиентами.

  • Сарафанное радио.
  • Услуга.
  • Цена.
  • Производительность продукта.
  • Доступность.
  • Визуальная презентация

и так далее

Реклама — это крошечная часть целого, которой мы придаем слишком много значения.

Более того, возможно вы замечали на себе, чем больше рекламы одного и того продукта или услуги ты видишь, тем меньше возникает желание это приобрести. Подсознательно мозг делает вывод: “Если рекламы так много, значит товар или услуга некачественные и их

никто не покупает”.

4. Лояльность

Поймите еще одну вещь. Покупка вашего продукта или вашей услуги два-три раза подряд еще не означает автоматически любовь клиента. Вполне возможно, что просто это была вынужденная покупка, потому что любимого продукта не оказалось в наличии, или мастер, которые обычно оказывает услуги сейчас занят, поэтому человек обратился к вам. Глубокое доверие строится на более длительных отношениях и безукоризненности вашего продукта или услуги в глазах клиента.

5. Заметность

Многие бизнесмены (и даже именитые бренды) думают: “Чем чаще люди будут видеть мой логотип или мое лицо, тем лучше, а закуплю-ка я побольше рекламного трафика, пусть меня видят 12 раз в час”... Отличный способ отвернуть от себя всех, кто мог бы стать вашим потенциальным клиентом. Получите тот же эффект, как и от постоянной надоедливой рекламы.

Сейчас ловите инсайт. Заметность вас как бренда исчезает на рынке конкурентов, потому что она так сильна и не подвергается сомнению.

Самое важное правило брендинга: «Во-первых, они должны знать, что это я». Второе по важности правило — напомнить им, что «они все равно должны знать, что это я».

6. Шрифты, цветовая гамма и «последовательный внешний вид»

Вы действительно думаете, что это чрезвычайно важно для того, чтобы к вам валом повалили клиенты? Вы еще ничего не создали, у вас нет предложения как такового, но вы уже ломаете голову над тем, как будет выглядеть шапка профиля в вашей социальной сети, и в какой цветовой гамме нужно купить костюм, чтобы он гармонировал с вашим продуктом или отражал “внутренний смысл” предлагаемой вами услуги? А еще, наверняка вы думаете “Какой шрифт мне взять, чтобы он креативно выделялся и запомнился надолго…навсегда” .

Нет, безусловно, внешний вид имеет значение, и немалое.

Но вспомните себя, когда вы идете к мастеру по маникюру, вас особо интересует цвет ее блузки? Если она хорошим специалист, но вместо синей кофточки будет сидеть перед вами в красной - вы к ней не пойдете? А если фирма, которая выпускает ваш любимый крем поменяет дизайн, вы перестанете его покупать?

Создайте свой продукт или услугу, предложите ее людям, улучшите, если это необходимо… А потом играйтесь со все остальным, если захотите.

7. Бренды

Вы только начинаете свой путь. Думаете: “Это - крутой бренд. А этот бизнесмен очень много лет на рынке. Что я для них? Мне никогда не добиться успеха и не стать известным и богатым”.

Запомните. Бренды — это мелочи. По большому счету для потребителей важно высокое качество, хорошее обслуживание и цена. Поймите это и перестаньте бояться стать конкурентом какой-либо “крутой” компании. Не воображайте себя на ее месте – такое невозможно. Вместо этого внедрите в свою деятельность все положительное и отметьте для себя то, что делает ту компанию слабой. Слушайте и учитесь.

У вас все получится!