Всем привет!
Предлагаю сегодня поговорить о том, как можно получить дубликат справки МСЭ, если она пришла в негодность, как у меня, или вы ее потеряли.
В соответствии с действующими сегодня правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 №588, гражданину, признанному инвалидом, выдается соответствующая справка.
Данная справка подтверждает факт установления инвалидности. Её мы должны беречь, так как от этой розовой справки много чего зависит. Да и дается такая справка, как правило, очень тяжело в сегодняшних реалиях.
Небольшое, но важное отступление
Прежде чем я продолжу, хочу напомнить о том, что у меня есть Telegram канал, где вы можете обсуждать эту и другие публикации.
Кроме того, если вам интересны подобные публикации, прошу не стесняться и задавать мне вопросы или предлагать разобрать ту или иную жизненную ситуацию.
Продолжаем говорить про дубликат справки
Как и любой другой документ справка МСЭ быстро приходит в негодность. И ладно бы ее нигде не надо было носить с собой, так нет. Каждый, обладающий хоть какой-либо властью, даже думающий, что обладает такой властью, обязательно потребует предъявить ему справку.
На заметку!
Кстати, ламинировать справку об инвалидности нельзя, об этом я писал в своей статье: Можно ли ламинировать справку об инвалидности.
И вот наступает день, когда справка, не справившись с таким напряжением, уходит от нас в мир мусора и последующей переработки. А может случиться и так, что человек ее просто потерял по невнимательности.
И что же делать?
Ответ простой: получить дубликат.
Получаем дубликат справки МСЭ
В качестве основного нормативного акта, в котором прописана процедура получения дубликата, выступает Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. №1031н.
Согласно данному документу, в случае утраты или порчи выданной справки учреждения медико-социальной экспертизы выдают дубликат справки по заявлению человека с инвалидностью или его законного представителя.
Заявление необходимо направить в бюро медико-социальной экспертизы по месту своего жительства, по месту пребывания или по месту фактического проживания. В том случае, если гражданин выехал на ПМЖ за пределы РФ, заявление подается по месту нахождения пенсионного дела.
С заявлением на выдачу дубликата справки МСЭ можно также обратиться через личный кабинет на сайте Госуслуг.
Что нужно указать в заявлении
В заявлении указываются обстоятельства утраты или порчи справки и место, где она была выдана.
Кроме этого, необходимо указать все данные гражданина. Если заявление подается через представителя, необходимо также указать данные представителя и документа, на основании которого он действует.
Если у вас осталась копия утраченной или испорченной справки, укажите в заявлении все сведения из нее. Саму копию тоже можно приложить к заявлению.
А вот и он, дубликат справки!
Через 30 дней вы получите дубликат справки МСЭ.
Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная или испорченная справка МСЭ.
Обратите внимание!
Прошу обратить внимание, что в момент выдачи дубликата справки оформляется новый акт освидетельствования без дополнительного освидетельствования лица с инвалидностью.
Давайте проговорим еще раз этот момент.
Для получения дубликата справки:
- не надо готовить полный пакет документов,
- не надо получать никакое направление и
- не надо проходить медико-социальную экспертизу повторно.
Если кто-то говорит вам обратное, пусть внимательно прочитает норму.
Дубликат справки оформляется на точно таком же бланке, что и обычная справка МСЭ. Единственное отличие состоит в том, что в правом верхнем углу бланка справки делается запись «Дубликат».
Ниже строки «Дата выдачи справки» делается запись «Дубликат выдан» и указывается дата выдачи дубликата.
Как всегда лайки, комментарии и репосты приветствуются!
Всем здоровья и хорошего настроения!