Итак, на нас навалилась куча работы. Сделать все точно не получится. Нужно пойти к руководителю и сказать, мол, не успеваем.
Звучит просто. Только поступить таким образом сложно. Признаться, что не успеваешь выполнить задание – расписаться в собственной некомпетентности. Отношение к сотруднику не улучшится. Начальство может и наорать.
Это настолько неприятно, что многие люди решают попытаться выполнить все задачи.
А для этого нужно как-то скомпенсировать нехватку ресурсов. Добросовестный сотрудник сперва жертвует личным временем – остается после работы. Если же и этого не хватает, забивается на качество. Работа исполняется в срок, но кое-как.
В худшем случае сотрудник пытается «хоть что-то довести до конца». А, как правило, легче всего выполнить самые маленькие и незначительные вопросы. Незаконченными остаются наиболее сложные и времязатратные задачи.
Теперь переведем ситуацию на язык школьного дневника. Лично мне приятнее увидеть у ребенка несколько пятерок и одну двойку. Чем унылые тройки по всем предметам. В лучшем случае – разбавленные пятеркой по физкультуре.
Начальник, конечно, не отец родной. Но интуитивно руководствуется схожими принципами. Выполненная на тройку работа не улучшит мнение о сотруднике в глазах руководства. Решенные мелкие задачи не спасут, если сорвали дедлайн по которому считали KPI отдела.
Это не панацея, но очень часто самый разумный вариант - выполнить задачу с максимальной важностью. На отлично. Небольшими вопросами, даже если их много, лучше пожертвовать.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты