Найти в Дзене

5 мифов о шоссейном велосипеде

Ни один тип велосипеда не овеян столькими мифами, как шоссейник. Большая часть из них придумана теми, кто ни разу не катался на шоссере и поэтому не имеет отношения к реальности. Как опытный владелец шоссейника, МТБ и гревела попробую разобрать самые популярные «легенды».

Он неудобен! Если шоссейный велосипед подобран по размеру и настроен под конкретного пользователя, то он может быть вполне комфортным. Так же важно установить подходящее седло, использовать правильную одежду, не надевать рюкзак. Впрочем, это относится к любым типам велосипедов, не только шоссейным.

Благодаря рулю-барану можно использовать разные хваты, меняя положения рук и спины, что предотвращает их затекание. Особенно это полезно при длительных поездках.

Шоссейники делятся на несколько подкатегорий. Есть и специальные, обеспечивающие более комфортную посадку, с небольшим ущербом для аэродинамики. Для проф.спортсмена это неприемлемо, а любителю, катающемуся для удовольствия – вполне.

Ещё один способ повысить комфортность шоссейного велосипеда – использовать более широкие покрышки (современные рамы поддерживают до 32х) и пониженное давление.

Не подходит для новичков. С этим я тоже не соглашусь. Освоить шоссейник не сложнее, чем любой другой велосипед. Понятно, что для начинающего велосипедиста не нужны контактные педали, лежак и слишком агрессивная посадка. Лучше выбрать простую модель, но даже она будет катить намного легче, быстрее разгоняется.

У многих велосипед не перерастает в увлечение лишь из-за того, что они купили его неподходящего, для их стиля катания, типа. Шоссейный велосипед в качестве первого – неплохой вариант, ведь он позволит совершать длительные выезды и быстро перемещаться по городу. Никакой другой тип велосипеда не способен подарить непередаваемое чувство полёта, в которое можно влюбиться.

Хрупкий. Вероятно, шоссейник не такой крепкий как какой-нибудь суровый даунхильный двухподвес. Но если говорить об обычном использовании без экстремальных прыжков, то «убить» шоссер совсем не просто. Он куда надёжнее, чем выглядит. Так, на своём я спокойно спрыгиваю с 20ти сантиметровых поребриков, могу съехать с небольшой лестницы. Не избегаю грунтовые дороги. Восьмёрок нет, спицы ни разу не лопались. Приходилось и падать – с велосипедом ничего не случилось.

Другими словами, если выбрать шоссейный велосипед от нормального производителя, эксплуатировать его в умеренном режиме, то можно будет не беспокоиться о поломках много лет – достаточно лишь менять расходники.

Причём, не всегда более дорогой велосипед надёжнее – скорее наблюдается обратная тенденция (дороже -> легче -> используются менее плотные материалы).

Только для идеальных дорог. В русском языке принято не совсем точное название для шоссейного велосипеда. В англоязычных странах же это - “road bike”, то есть дорожный велосипед, что более адекватно отражает его сферу использования. Шоссейный велосипед подходит для большинства дорог – как асфальтовых, так и умеренных гравийных. Прекрасно идёт по лесным утоптанным тропинкам. Покрытия, с которым он не справляется – это песок и жидкая грязь. Но в таких условиях и кантрийный вел не всегда проедет.

Хотя не буду отрицать – лишь на хороших покрытиях шоссейник полностью раскрывает свой потенциал.

Советую посмотреть трансляции с велогонки «Париж-Рубе» — это изменит ваше мнение о применимости шоссеров на плохих дорогах.

Очень дорогой. В среднем шоссейник дороже, например, горного велосипеда. Но это вызвано лишь тем, что среди них нет ультрадешёвых «ашан-байков». Нет для шоссейников и совсем уж бюджетных группсетов (у Shimano самый простой это Claris, что соответствует Acera). На них не принято использовать трещётки, незакалённую сталь и подобное, что превращает велосипед в «макет».

Если же сравнивать велосипеды сопоставимого уровня, то цены примерно одинаковые. Шоссейник потенциально может быть даже дешевле, т.к. у него проще конструкция, из-за отсутствия амортизаторов. К сожалению, шоссеры мало представлены в ассортименте отечественных магазинов, что неблагоприятно сказывается на их цене. И эта ситуация, в связи с уходом некоторых производителей из РФ, лишь усугубилась. Но, тем не менее, если поискать и удачно воспользоваться скидкой, то можно найти шоссейник начального уровня дешевле $1000. Кроме того, не стоит забывать об AliExpress и бывших в употреблении велах.

Друзья, не надо бояться шоссейных велосипедов! Если вы катаетесь уже давно, но хотите испытать новые впечатления – попробуйте шоссер. Море позитивных эмоций обеспечено. Так, например, я - много лет ездил на горном велосипеде, но лишь после приобретения шоссейника, моё увлечение вышло на новый уровень, а пробеги увеличились в разы (теперь для меня 100км – небольшая поездка, которую можно совершить вечером, после работы)

А если вы, напротив, только планируете обзавестись велосипедом – оцените, где и как вы будете кататься. Если преимущественно по дорогам, хотите ездить быстро и далеко – то почему бы вам не рассмотреть покупку шоссера?