Найти в Дзене

Проехать на велосипеде 100+ км за день - доступно каждому!

100 км – звучит серьёзно. Особенно для велоновичка, который может воспринимать это расстояние как что-то невероятное. Но, на самом деле, это не так уж и много. Человек способен на большее. Так, на первых Тур-Де-Франсах длина этапов была по 400 км, несмотря на то что в те времена были тяжеленные железные велосипеды с деревянным ободами без переключателей скоростей, а проходила трасса, по большей части, по грунтовкам и включала горные участки. Да и сейчас – любительские веломарафоны – бреветы – проводятся с дистанциями от 200 км. Недавно смотрел на ютубе ролик, где парень рассказывал, как он проехал 100 км за день. При этом он преподносил эту поездку, как какой-то подвиг, как что-то экстраординарное. Мне было смешно смотреть, т.к. для меня 100+ км – это стандартная велопрогулка выходного дня, на которую уходит часа 4, если еду без остановок. А ведь я не спортсмен, а обычный любитель, возрастом за 40. Поделюсь своим опытом, что нужно, чтобы проезжать такие дистанции. Естественно, я не утв

100 км – звучит серьёзно. Особенно для велоновичка, который может воспринимать это расстояние как что-то невероятное. Но, на самом деле, это не так уж и много. Человек способен на большее. Так, на первых Тур-Де-Франсах длина этапов была по 400 км, несмотря на то что в те времена были тяжеленные железные велосипеды с деревянным ободами без переключателей скоростей, а проходила трасса, по большей части, по грунтовкам и включала горные участки. Да и сейчас – любительские веломарафоны – бреветы – проводятся с дистанциями от 200 км.

Недавно смотрел на ютубе ролик, где парень рассказывал, как он проехал 100 км за день. При этом он преподносил эту поездку, как какой-то подвиг, как что-то экстраординарное. Мне было смешно смотреть, т.к. для меня 100+ км – это стандартная велопрогулка выходного дня, на которую уходит часа 4, если еду без остановок. А ведь я не спортсмен, а обычный любитель, возрастом за 40.

Велосипедист. Фото из открытых источников.
Велосипедист. Фото из открытых источников.

Поделюсь своим опытом, что нужно, чтобы проезжать такие дистанции. Естественно, я не утверждаю, что любой человек может прямо сейчас сесть на вел и проехать 100 км. Нет, это потребует определённой подготовки и усилий. Но, если поставить себе такую цель – её может достичь каждый, за несколько месяцев.

Психология . Главная причина, которая мешает велосипедистам ездить на большие дистанции – в отсутствии веры в себя, в собственные силы. Ограничения – в голове. Нельзя достичь цели, если не пытаться. Так что подготовку нужно начать с того, чтобы поверить, что в этом нет ничего невозможного и тысячи людей ежедневно проезжают такие дистанции. Езда на велосипеде, в умеренном темпе, требует не сильно больше сил, чем ходьба. Любой же здоровый человек может провести весь день на ногах? Или даже вы – наверняка же проезжали 10 км и вряд ли сильно уставали. А 100 км – это всего лишь 10 раз по 10.

Физическая подготовка . Тем не менее, для неподготовленного человека 100 км – серьёзная дистанция. Редко кто может её проехать без тренировки. А если и может – то, наверное, не стоит. Лучше повышать нагрузку постепенно. Например, если форма совсем никакая – начать с поездок на 20-30км, увеличивая дистанцию на 5км каждую неделю. Помните, что в любой тренировке – главное постоянство и периодичность. Так что лучше, если у вас будет возможность кататься хотя бы 3 раза в неделю. Пусть даже на буднях вы сможете выезжать только вечерами, не на долго.

Так же нужно определить оптимальный для вас темп движения. Постепенно вы почувствуете, что можете его повышать. Крайне желательно оснастить велосипед велокомпьютером – так будет удобно оценивать дистанцию и скорость; в принципе это можно делать и с помощью специальной программы на телефоне, но велокомпьютер, на мой взгляд, удобнее.

Вообще научитесь доверять собственным ощущениям. Ваш организм сам будет подсказывать сколько и с какой скоростью нужно ехать. Но важно различать лень и настоящую усталость. Лень, нужно подавлять.

Велосипедист. Фото из открытых источников.
Велосипедист. Фото из открытых источников.

Тактика . 100км эта та дистанция, когда уже нужно планировать расход сил. Многие новички совершают ошибку – на старте, пока полны сил, вкручивают по максимуму, быстро устают и либо сходят с дистанции, либо доезжают до конца с большим трудом. Это неправильно. Напротив, вначале нужно себя специально сдерживаться и ехать медленнее, что можете. Опытные велосипедисты советуют первые две трети дистанции ехать не выкладываясь, экономя силы, а уже последнюю треть – используя резерв сил, если он, к тому моменту, остался. На длинных дистанциях важна средняя скорость движения, а не максимальная.

На таких дистанциях необходимо периодически пить воду, даже если нет чувства жажды. В зависимости от температуры воздуха, установите временной диапазон или километраж по наступлению которого будете делать глоток воды. Например, я, в жаркую погоду, пью воду каждые 5 км, а холодную – каждые 10. Естественно, нужно использовать фляжку или гидратор, чтобы пить не останавливаясь.

Возможно, если вы ещё не очень опытный велосипедист, вам нужно делать остановки каждые 20-30 км, что бы передохнуть минут 10-15 и что-нибудь лёгкое съесть (банан, яблоко, конфету).

Техника. Хороший дорожный велосипед может существенно облегчить поездки на длинные дистанции. Конечно, есть люди, которые ездят на складничке с маленькими колёсами или горном велосипеде сотни километров. Да, это, возможно - но будет требовать значительно больше времени и сил. Копать яму чайной ложной тоже возможно, но вряд ли оптимально.

Признаки подходящего для длинных поездок велосипеда: узкие покрышки с высоким давлением, руль-баран, ригидная вилка, трансмиссия с большим числом скоростей, узкое седло. Желательно – контактные педали.

Ну и, естественно, велосипед должен быть вашей ростовки, правильно настроен под вас (высота и положение седла, руля) и хорошо смазан.

Велосипедист. Фото из открытых источников.
Велосипедист. Фото из открытых источников.

Экипировка . Чем длиннее дистанция, тем выше вероятность поломок велосипеда, проколов колёс. Поэтому, не забудьте про ремкомплект, насос, инструменты (хотя бы шестигранники). Из соображений безопасности на велосипеде должны иметься фонарики, светоотражатели, а на вас шлем. Так же, на всякий случай, возьмите с собой заряженный телефон и деньги. Учтите, что за время длительной поездки может успеть похолодать, поэтому, возможно, имеет смысл взять запасную кофту и что-нибудь, на случай дождя. Ехать лучше в специальных велошортах с мягкими накладками – они сделают поездку более комфортной.