В свое время история криминальных похождений футболистов сборной России, закадычных дружков Александра Кокорина и Павла Мамаева взбудоражила всю страну. Спортсмены устроили потасовку в одном из московских кафе, изрядно помяв одного из посетителей. На их беду пострадавшим оказался не рядовой обыватель, а весьма влиятельная фигура – глава департамента Минпромторга Денис Пак.
Связи и деньги ребятам не помогли, поскольку, как поговаривали, Пак имел выход туда, о чем вслух лучше не произносить. И жаждал отмщения. То бишь – посадки злостных хулиганов за решетку. Тем более, действительно было за что. Все-таки нанесения тяжких телесных – не шалость какая-то.
В мае 2019 года суд вынес обвинительный приговор – Кокорину полтора года общего режима, Мамаеву – год и 5 месяцев. К тому моменту парни отсидели по семь месяцев в московском СИЗО №2, куда попали через пару дней после своей громкой гулянки. А в начале июля были направлены в ИК-4 в Алексеевку Белгородской области, рассчитанную на 1111 мест.
Кокорин вскоре после выхода на свободу рассказывал, что тюрьма довольно жесткое место. И ему с Мамаевым повезло в том смысле, что попали они туда не как безвестные граждане, а как именитые спортсмены. Каких-то особенных поблажек им не делали, но лояльность все-таки чувствовалась – и от персонала, и от контингента. Серьезных конфликтов у них с другими заключенными не возникало, но несколько раз на них, что называется, наехали во время футбольных матчей, которые проводились в стенах ИК и в которых экс-игроки национальной сборной принимали активное участие.
Один раз кто-то жестко врезался в ноги Кокорину, тот вспылил, с другой стороны ответили, и уже назревала серьезная стычка, как другие ребята оттащили горячих парней друг от друга. Били по ногам и Мамаева.
В другой раз конфликт произошел из-за того, что Кокорин сыграл рукой. Суть высказанной к нему претензии, если перевести на удобоваримый язык, звучала примерно так: Саша, ты что делаешь? Ты высококлассный футболист, зачем рукой подыгрываешь? Тебе ног мало, что ли?
Кокорин делился, что мир за колючей проволокой во многом особый, со своими правилами и устоями, придерживаться которых необходимо, если не хочешь проблем. Все там внимательно следят за каждым произнесенным словом. В случае каких-то инцидентов собирается коллектив и человека, поведшего себя неправильно, споровшего призовут к ответу.
Но при этом добавлял, что «прессовать» просто так там никого не будут, и для этого нужны действительно веские основания.
Провели футболисты в исправительной колонии 2,5 месяца и вышли по УДО. Мамаев затем как футболист довольно быстро закончился. Провел еще один сезон на неплохом уровне в «Ростове», затем немного поиграл в «Химках» и в 2022 году повесил бутсы на гвоздь.
Что касается более молодого Кокорина, то Александр еще вполне себе «пылит» на футбольных полях. Делает он это, правда, далеко не в самом сильном чемпионате – Кипра, в клубе «Арис», но зато голы забивает исправно: в этом сезоне наколотил их 12, и на данный момент является лучшим бомбардиром своей команды.
В феврале этого года вышло интервью Кокорина, в котором он среди прочего заявил следующее:
Каждый нормальный мужчина должен отсидеть, чтобы немного в себя прийти, хорошую школу получить.
Мягко говоря, странное высказывание, которое дало повод общественности сделать вывод, что Саша не очень-то и поумнел с тех пор. Но на днях Александр в очередной беседе с журналистами пояснил, что не вполне удачно выразился и попросил сделать скидку на то, что «спортсмены не совсем умные».
Я имел в виду, тех людей, которых чуть понесло по жизни, которые считают себя лучше других и не чувствуют землю под ногами.
Что ж, это уже более здраво. Кокорину пошел 33-й год, и, возможно, какая-никакая, а мудрость стала его все-таки посещать.