Хорошие фотографии прислал читатель нашего блога "Юрий Стрелец". Автор решил отдельным постом опубликовать эти фото. И сделать свои личные комментарии под этими фотографиями. Понятно что во многом автор может ошибаться, ведь это взгляд горняка 80 годов прошлого века, на карьер двадцать первого века 2023 года. Хочется поблагодарить Юрия и его бригаду за снимки современного карьера. На первый взгляд мало что изменилось. Вся техника на снимке хорошо знакомая. Может только за исключением стоящего на дальнем плане катка. Интересная работа на этой машине, передвигайся по карьерным дорогам, и дави мелкие камешки. Мечта, а не работа. Был у нас в карьере тракторист на К–701 с отвалом на навеске трактора. Его задача была убирать камни с дороги. Ехал по карьеру на малой скорости. Когда ему говорили что нужно двигаться быстрее, он отвечал:
– Мне за скорость не платят!
Всё когда-то заканчивается. На этот раз закончилась зима. Сошёл снег, стало тепло теперь для мелкого ремонта необязательно заходить в ремонтный бокс. Техника выстроилась на ровной площадке. Работать на свежем воздухе приятная процедура, можно обойтись без мойки, и уборки помещения. Естественное освещение даёт экономию электроэнергии.
Погрузчик, стоящий рядом с самосвалом, быстрее всего выполняет роль домкрата.
Первого мая автор менял зимнюю резину, на летнюю. На своей буржуйской машине. Три ската заменил без проблем. Снял последний четвёртый скат, и в этот момент буржуйский домкрат, взял и просто сложился. Пришлось поднимать машину в ручную, и срочно ехать покупать новый домкрат. Скучно ехать на машине без домкрата.
Что понравилось автору на этом снимке?
Это столик стоящий рядом с машиной всё по-хозяйски, можно на него сложить болты, или гайки (это не важно). Здесь находится и инструмент.
Удобно!
Автор на БелАЗ–548 в 80 годах прошлого века складывал всё это хозяйство на топливный бак, в то время бак был прямоугольной формы, на 400 литров дизельного топлива. Он и выполнял роль стола.
Верный помощник манипулятор! Он снимает и ставит колёса. Без него не обойтись. Скат ставят на машину без воздуха, набивать воздухом будут не посредственно привязанный к машине скат. У нас в автобазе делали так. После ремонта шину накачивали, до момента, посадки стопорного кольца. Затем воздух из ската стравливали, и только потом ставили на машину.