Сменив в течение жизни около 5 мест работы, я составила общее мнение о начальниках, с которыми работала. Если оценивать по 10-бальной шкале, где 1 - очень плохо, а 10 - очень хорошо, то было у меня начальство на 2, 4, 6, 8 баллов. Но одно качество объединяло их всех - почти никто не знал слова "спасибо" в отношении своих подчиненных.
Я не знаю, чем они руководствовались, избегая элементарных правил вежливости. Но когда ты выполняешь работу хорошо, то ожидаешь, что руководитель хоть как-то обратит внимание на твои старания. Понимаю, не всегда есть возможность выписать премию, но мне порой было бы достаточно одного доброго слова. А когда твою работу не замечают, уже и настроения нет что-то делать. Возможно, это особенность моей психики: мне необходимо поощрение, чтобы работать хорошо.
Кстати, сейчас я читаю лекцию по менеджменту, увидела там такой отрывочек:
В Японии тоже другой подход к работе: там люди практически живут на работе, для них нормально быть одной семьей, практиковать благодарность и уважение друг к другу.
Об уважении, кстати
У нас по большей части начальник на работе - король и бог. У него есть своя свита и рабы в опале. Для него нет ничего аморального в том, чтобы из критики твоей работы плавно перейти на критику запаха изо рта (была свидетелем такого случая). Или назвать сотрудника говнюком за глазами, да еще в присутствии стажера.
Вообще проблема современных работодателей - относиться к людям, как к расходному материалу, а любимая фраза многих из них: "Вон очередь за порогом на ваше место выстроилась".
Только вот когда на предприятии начинается текучка, они потом вводят акции "приведи друга и получи за него премию", "двойная оплата за работу в выходные" (так себе акция, учитывая, что это их обязанность). Готовы даже транспорт оплачивать, чтобы люди только работали у них. А когда человек приходит, начинается по замкнутому кругу: обучения толкового нет, начальство позволяет общаться с подчиненным, как с личным рабом, штрафы, повышение плана и т.п.
Меня в этом списке больше всего убивает грубое отношение к сотрудникам. Каким бы сотрудник ни был - не имеешь права кричать, вмешиваться в личную жизнь, обсуждать за спиной.
И уж ради Бога не надо вашего "спасибо", лучше ведите себя, как машины бездушные, чем втаптывать своих сотрудников в грязь.
Но вот я плавно ушла в тему компетентности начальства.
Факт остается фактом: комфортный климат в коллективе часто удерживает человека от смены работы, даже если условия не совсем хорошие, а вот с хорошей работы люди часто уходят по причине того, что не сложилось с начальником.
В общем, послание к начальникам. Даже если человек просто делает свою работу, и делает хорошо, поблагодарить его за это не трудно. Это не выставит вас слабым, а покажет человечность и поспособствует уважительному и теплому отношению к вам.
Каково на удалёнке?
Я сейчас работаю удаленно и очень рада тому, что мне не нужно контактировать лично с коллегами, начальством. На расстоянии все люди кажутся милейшими созданиями 😁
Да и критика работы оборачивается лишь в тактичные письменные и голосовые сообщения, что не может не радовать.
Вот такая то ли статья, то ли крик души получился. Расскажите и вы: сталкивались с неуважительным и неблагодарным отношением начальства?