Найти в Дзене
Нижегородская правда

Как электробусы изменят движение в Нижнем Новгороде

Оглавление
   Нижегородский электротранспорт давно требует обновления Марина Ухабова
Нижегородский электротранспорт давно требует обновления Марина Ухабова

Экспертная группа по развитию общественного транспорта в Нижнем Новгороде одобрила закупку электробусов. Они заменят изношенные троллейбусы. Разбираемся, как изменится движение транспорта и что в итоге получат нижегородцы.

Пришли на замену

То, что нижегородский электротранспорт требует обновления, было понятно давно. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, в 2021 году было проведено комплексное обследование контактной сети троллейбусов.

Результаты оказались неутешительны: более 80% контактной сети и более 15% опор находятся в неудовлетворительном состоянии, их работоспособность поддерживается исключительно благодаря героическим усилиям ремонтных бригад. Следовать расписанию в таких условиях троллейбусам сложно.

Однако обновление контактной сети, реконструкция тяговых подстанций, опор – это многомиллиардные вложения, которые в одиночку областному бюджету не потянуть. Но решение нашлось.

«В январе 2023 года распоряжением Правительства РФ в федеральную программу по инфраструктурным проектам модернизации трамвайной сети внесли дополнения. Теперь предусмотрена возможность в 2023 году приобрести электробусы с федеральной поддержкой 96%. Нижегородская область направила заявку и получила одобрение покупки электробусов в рамках этой программы. Планируем, что до конца текущего года в Нижний Новгород будет поставлено 113 электробусов, также планируется установить 57 зарядных станций для них. Это ключевой момент. Зарядная инфраструктура также оплачивается из федеральной субсидии», – сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.

Разумный подход

Решение по закупке электробусов поддержали и эксперты, но призвали не действовать поспешно.

«Нужно быть осмотрительными, не убирать контактную сеть на заменяемых маршрутах, оценивать, насколько эффективно покажут себя электробусы в условиях эксплуатации в Нижнем Новгороде. НГТУ готов помочь своими наработками в этом процессе», – сказал директор института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Тумасов.

С этим согласен и представитель экспертного совета Минтранса РФ.

«Учитывая высокую степень износа инфраструктуры и подвижного состава троллейбусного парка в Нижнем Новгороде, глупо не использовать возможность закупить на замену троллейбусам электробусы, особенно для тех районов, где есть активное жилищное строительство и нужно продлять имеющиеся маршруты, – отметил директор центра исследований «Умного города» факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, член экспертного совета Минтранса РФ Константин Трофименко. – При этом сейчас нецелесообразно отказываться от всех троллейбусных маршрутов, и если в перспективе появится отдельная федеральная программа господдержки регионов при закупке троллейбусов, не сомневаюсь, что Нижегородская область примет в ней участие».

Ещё новости по теме

Парковку разрешили оплачивать транспортными картами в Нижнем Новгороде

Участок улицы Акварельной перекроют до 30 июля

Движение троллейбусов №5 восстановлено в Нижнем Новгороде утром 11 мая

Новыми путями

На самом деле о ликвидации троллейбусного движения в Нижнем Новгороде речи не идёт.

«Полностью от троллейбусов не отказываемся! Те, что в нормативном состоянии, направим в депо Сормовского района. Это позволит и подвижной состав увеличить, и возобновить, например, маршрут № 8 от Дубравной до Московского вокзала», – рассказал губернатор Глеб Никитин.

Большая часть электробусов (62 машины) с увеличенной ёмкостью аккумуляторной батареи отправят в нагорную часть города. Заряжаться они будут в депо и смогут отрабатывать всю смену без подзарядки. Электробусы позволят не только заменить изношенные троллейбусы, но и сделать доступнее новые микрорайоны: маршруты электробусов планируется продлить в ЖК «Цветы», «Новую Кузнечиху», а в перспективе – к ЖК «Новинки Смарт Сити».

Ещё 51 электробус направят в Автозаводский район. На одной зарядке они смогут проходить до 150 км. Электробусы продлят до ЖК «Торпедо», где установят дополнительную зарядную инфраструктуру, чтобы можно было подзарядить машины в обеденный перерыв.

Одновременно идёт модернизация трамвайного движения. Напомним, в рамках обновления трамвайного парка заключён договор с нижегородским предприятием «Нижэкотранс» на поставку 170 трамваев. Четыре трамвая уже работают на маршрутах № 2 и № 22. Ещё шесть трамваев выйдут на дороги в мае. До конца года ожидается поставка ещё 50 новых трамваев, в 2024 году – 110.

Новые трамваи будут ездить по новым трамвайным путям. Уже в конце 2023 года планируется завершить замену рельсов и контактной сети на Сормовском кольце и на участке от Мызы до площади Лядова. В Сормове и в Приокском районе работы по замене трамвайной инфраструктуры идут в соответствии с графиком.

Также продолжается активное обновление автопарка автобусов. С 2017 года было закуплено 630 автобусов на метановом топливе. Фактически в Нижнем Новгороде сегодня автобусный парк один из самых молодых среди крупных городов России.