Найти тему
DIA Agency

Холодные звонки в 2023-м: вас еще не достали, тогда мы идем к вам!

Предвосхищая огромную порцию различного негатива на тему о том, насколько всех достали обзвоны с предложениями различных услуг, оговоримся, что мы этот вопрос рассматриваем с точки зрения профессионального инструмента маркетинга, не более. Но, даже профи маркетологи по выходным прекрасно умеют сочувствовать уставшему до печеночных колик пользователю, который на каждый незнакомый номер на экране телефона изначально реагирует крайне негативно.

И да, тот факт, что незнакомые номера стали восприниматься в максимально негативной коннотации – необходимо считать свершившимся. Так что строить свою стратегию продвижения на холодном обзвоне в наше время история крайне смелая. И если большому бренду с набором услуг или товаров массового потребления, а ля какой-нибудь сотовой компании – полученный негатив не так страшен, ибо на их звонки уже практически не обращают внимания. То любой молодой стартап, пошедших по пути «наименьшего сопротивления» - вполне может встрять в такое болото, откуда вылезти будет крайне сложно. Причем, по нашему скромному мнению, «зашкварность» холодного обзвона прекрасно работает не только в B2C, но в B2B секторе. Но это не точно…

Казалось бы, что может побороть такого монстра канала продаж как холодный обзвон, некогда дающего большую часть оборота компании? Еще лет 15 назад его вполне можно было назвать основным каналом коммуникации с целевой аудиторией. Однако, включать его в современную воронку продаж – скорее риск, чем реальная польза.

Конечно, стоимость лида при холодном обзвоне сильно ниже, чем его конкретный поиск с помощью таргета и контекста, например. Но, качество это самого лида – оставляет желать лучшего. Так как эта коммуникация навязана брендом, а значит, откладывается в сознании с таким негативом, что даже при возникновении потребности в дальнейшем, пользователь просто перестает рассматривать бренд, как возможного поставщика.

Что в итоге? Случается самое страшное для любого предприятия – теряются не только те клиенты, которые уже нуждаются в услугах/товарах, но и потенциальные. То есть, по сути, бренд сам себе наносит ущерб под юридическим названием «упущенная прибыль». И это помимо имиджевых потерь, которые, кстати, растут не только из неудачных звонков, но и от того, что современный грамотный пользователь прекрасно понимает, где приобретаются базы для обзвона.

-2

Стоит ли это сиюминутной выгоды с конверсией в одну продажу на сотню-другую звонков – решать, конечно, точно не нам. Причем, самое интересное в том, что качество конверсии остается на низком уровне, даже если на проводе окажется мега продажник, умеющий коммуницировать с любым самым тяжелым клиентом и не боящийся очередей в собесе и поликлинике. Хотя, подобный продажник вряд ли будет даже рассматривать такую архаику как холодный обзвон. Но это тоже не точно…в конце концов, всегда существуют исключения, подтверждающие правила…