Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Мир аннунаков: Жизнь в системах красных карликов

Начинать рассказ с упоминания некого альтернативно-научного мнения, разделяемого ограниченно образованными людьми с особенностями развития мышления, очень удобно. Но оно не всегда есть. Так и в данном случае. Аннунаки упомянуты только для порядка. Потому что пришельцы с высокой вероятностью приходить могут именно из системы красного карлика.

Следовательно, первый правильный вопрос. Почему красного? Красные карлики (звёзды массой от 0.09 до 0.5 солнечной) составляют 90% всех светил. Дополнительным их преимуществом является стабильная светимость. Если 4 миллиарда лет назад Земля находилась на внешней границы «Зоны Златовласки», то ещё через 500 миллионов лет достигнет её внутренней границы. В системе же красного карлика биосфере обеспечено устойчивое развитие…

Само собой, за всё нужно платить. Вблизи красных карликов развитие жизни сталкивается с двумя неприятными вызовами, — общеизвестными, но требующими упоминания. Во-первых, низкая светимость означает, что планета должна быть расположена очень близко к звезде. То есть, в условиях сильнейших приливных воздействий, не позволяющих обзавестись спутником и приводящих к синхронизации вращения. С высокой вероятностью сутки сравняются с годом и планета всё время будет всё время обращена к звезде одной стороной. Что приведёт к перегреву «дневного» полушария и замерзанию «ночного». Второй проблемой являются периодические лучевые атаки. Горение красных карликов стабильно в длительной перспективе, но неравномерно в короткой. Лёгкие звёзды подвержены вспышкам.

...Ну, проблема синхронизации вращения лечится разными путями. Возможны варианты «голубой луны», при котором планета вращается вокруг коричневого карлика, а освещается красным. Для планет наиболее массивных красных карликов (0.25-0.5 солнечных масс) возможным становится «полусинхронное» вращение по образцу Меркурия. В обоих случаях суточные циклы сохраняются, хотя сами сутки становятся долгими… И в обоих же случаях луна просто не нужна. Как и быстрое вращение. Для поддержания активности недр и магнитного поля достаточно окажется приливных воздействий звезды.

К радиации же, иногда пробивающей магнитное поле, можно просто привыкнуть. Пользуясь методом тихоходок, или каким-то другим.

Соответственно, общие вводными становятся смещение максимума излучения звезды в область длинных волн, долгие сутки и повышенный радиационный фон. Как будет выглядеть жизнь на планете, если предположить, что прочие условия максимально приближены к земным?

Для начала, листья растений становятся... иссиня-чёрными. Зелёной листва выглядит на Земле, поскольку для фотосинтеза используются два участка спектра — синий и красный, в сумме дающие розовый оттенок свечения светодиодных ламп для рассады. Отражённый зелёный (средние частоты) — неиспользованный остаток. Но в спектре красного карлика синего цвета очень мало. Растениям нет смысла поглощать его, и они сосредоточатся на красном. Отражать, как лишние, они станут короткие волны, что сделает лист при солнечном освещении лазурным. Но в спектре красного карлика мало «синих» квантов. При осмотре на месте, он будет казаться почти чёрным.

Зачернению могут способствовать и пигменты, защищающие уязвимые части клетки от радиации. В пределе, — если радиационная угроза слишком велика, — растение может перейти на питание ближним инфракрасным светом (на Земле: хлорофилл f), заблиндировав поверхность наглухо. Для инфракрасного чёрный пигмент будет прозрачным.

В случае же если и такие меры не помогут, не сумев побить противника, его можно взять в союзники. То есть, перейти к радиосинтезу. Прецедент радиотрофии также известен на Земле, — на стенах Чернобыльского саркофага развилась плесень, в условиях нормального радиационного фона расти не желающая. Распространённость радиосинтеза в архее и протерозое, пока фон был намного выше, — дискуссионный вопрос. Но технически такое решение возможно. И растения, опять-таки, оказываются чёрными.

...То есть, мы получаем макабрический чёрный лес под лучами огромного, багрового, вечно закатного солнца. Что же касается животных, то при наличии растительности, как источника первичной биомассы, и прочих равных с земными вводных, мы получаем отличия ограничивающиеся зрением, заточенным на красный и ближний инфракрасный участки спектра, и стойкостью к радиации. Но последняя может подразумевать, например, способность ощущать облучение и скрываться при высокой его интенсивности в норах. У некоторых видов дело может ограничиться только поведенческой адаптацией.