С проблемой прочитать отчеты и сравнить все ли верно сталкиваются не только селлеры, но и финансисты. Финансистам очень важно правильно собрать не только доходную часть, но и расходы которые могут возникнуть на площадке.
Сегодня хочу подробно разобраться с формой отчеты Wildberries, которая действуют на май 2023 года. Когда Wildberries ее изменить еще раз не известно.
Ну что поехали
Чтобы получить реальные данные о суммах продаж и заработка на площадке, нужно перейти из раздела «Финансы» - «Финансовые отчеты».
Здесь можно увидеть информация о продажах, скидку покупателя, стоимость хранения, стоимость доставки товаров, дополнительные расходы и сумму выплат, которая положена продавцу за реализованную продукцию:
Здесь необходимо за нужный период скачать Excel файл c подробным «Отчетом» и «Детализацией» (для этого слева от номера отчета нажмите 3 точки и нажмите детализация):
Так выглядит Отчет Wildberries
Чтобы понять, какой товар продали и проверить цифры в отчете для начала откроем второй файл детализация. Я для удобства после скачивания отчета добавляю строку сверху и суммирую колонки, которые мне необходимы:
Колонка «Вайлдберриз реализовал Товар (Пр)» - это фактическая цена, по которой была осуществлена продажа. Сумма по этой колонке равна п.1 из Отчета Wildberries (см. рисунок выше).
Сравниваем расходы
1. Штрафы
Начинаю с легкого — штрафы
В файле детализации практически в самом конце файла есть колонка «Штрафы» она совпадает.
Но важно понимать, что есть еще и прочие штрафы, которые не отражаются в детализации. Например, за не предоставление УПД на выкупы (если вы работаете с НДС) или Нарушение правил площадки.
Дальше покажу, где их смотреть и как не пропустить.
2. Услуги МП и доставка
Ранее в Детализации услуги поверенного были выделены в отдельной колонке, в новой версии отчета этого нет.
Поэтому складываем 3 колонки «Вознаграждение с продаж до вычета услуг поверенного, без НДС» +«НДС с Вознаграждения Вайлдберриз» + «Услуги по доставке товара покупателю»
Идем в отчет Wildberries и сравниваем с суммой пунктов 2 + пункт 2.1 + пункт 2.2 + пункт 2.3. На фото не видно, поэтому напишу, что сумма колонок получилась 148 000,38 рублей.
Эта сумма не совпадает, с тем что мы посчитали выше. Разница 913,73 руб.
3. Ищем разницу
Для этого вернемся в кабинет Wildberries в окно, где скачивали файлы.
Видим, что 913 руб. это стоимость хранения, которого нет в детализации.
Давайте сразу посмотрим на сумму на фото выше по строке «Итого к оплате» 409 333,99 руб. А в отчете Wildberries 415 786,84 руб. Есть еще «Прочие удержания» 6 454 руб.
4. Прочие удержание
При нажатии на цифру из детализации вы увидите какие еще были удержания. У нас это реклама на площадке и штраф за непредоставление УПД:
Обращали внимание, что есть еще документ «Уведомление о выкупе»?
Его видно, когда за 1 дату у вас два отчета. Это тот товар который Wildberries выкупил, чтобы продать за границу (в страны СНГ). Просто по закону за границу Wildberries не может продавать товар как комиссионер.
Про «Уведомление о выкупе» напишу коротко.
Ваша выручка = той что отражена в уведомлении о выкупе (она уже за минусом все комиссий)
А расходы ваши это стоимость доставки.
Если вы работаете с НДС на эти уведомления во время отправляйте УПД, чтобы избежать штрафов.
Ну что подведу итог.
- Финансовые отчеты - Еженедельные - Отчёт по оферте и расшифровки к ним
- Сравниваем цифры
- Обращаем внимание на дополнительные расходы, которых нет в расшифровках.
Следуя этой инструкции ваши отчеты будут полноценными.
Если вам было полезно поставьте ❤, чтобы больше людей увидели эту статью.