91 подписчик

Жанры в играх. Это я сейчас в стратегию играю или тактический шутер? | Часть вторая

Всем привет, это продолжения статьи о жанрах в играх, если вы не читали первую статью об этом, советую ознакомится с ней перед прочтением этой, по вот этой ссылочке: https://dzen.

Всем привет, это продолжения статьи о жанрах в играх, если вы не читали первую статью об этом, советую ознакомится с ней перед прочтением этой, по вот этой ссылочке: https://dzen.ru/a/ZEpju_a9rFa-R1_P
Ну а теперь продолжаем)

Starship Troopers это стратегия? Rainbow six это шутер? А Shadowrun вообще имеет жанр? Lost Light это экшн шутер? Escape from Tarkov чтооо!? Это РПГ!?
С вами Злой критик и он сейчас расскажет вам о жанрах!

Ну а теперь мы подошли уже к чему-то более интересному. И явно посложнее для понимания.. Будто предыдущее было легче... 😂

С каких пор режим ММО начали считать жанром? Почему тогда одиночная игра это не жанр?
С каких пор режим ММО начали считать жанром? Почему тогда одиночная игра это не жанр?

Симулятор выживания (англ. survival sim или англ. survival game)

Это разновидность симуляторов жизни, в которых основной целью игрока является сохранение жизни виртуального персонажа на фоне множества угрожающих ему опасностей. Элементы выживания содержатся практически во всех компьютерных играх, но в симуляторах выживания эта задача выдвинута на передний план и является главной в игре. Широкое определение жанра позволяет включить в него многие игры в жанрах roguelike, survival horror, даже некоторые компьютерные ролевые игры, такие, как Dark Souls.
И так, судя по всему, если наша главная цель это выжить, то основной жанр это сурвайвл(выживалка). И из моего предыдущего поста, где я говорил про рпг, мы можем тоже подчеркнуть, что надевание шмоток, это цуко не рпг. Так кто таркову наградил такой почётный титул как ролевая игра? Это останется загадкой) Последние лет 7 жанр выживания только набирал обороты, что сегодня его привело к очень большой популярности. И из простых сурвайвал хорроров и сурвайвл симов он перерос уже и в шутер сурвайвлы и приключенческие сурвайвалы, которые называются просто жанром сурвайвл. Можно много игр перечислить в этом жанре, но вы наверняка и без меня уже их знаете. А если нет, то введите на своём смартфоне просто слово: сурвайвл (можно даже на русском языке), и вам в вашем гугл плее или эпл сторе выдаст целый список игр на эту тематику.
Что же у нас получается. Если мы бегаем стреляем, то это шутер, но если нам уже приходится не просто бегать, а ещё выживать, то это уже не шутер, а выживалка. Так как основной жанр получается сурвайвл. Шутер отходит на второй план и становится поджанром. И называть выживалку просто шутером не правильно. Такие игры как тарков и лост лайт правильней будет определить как шутер-выживалка. А такие игры как Last day on Earth или Grim Soul лучше назвать симулятор-выживания. Дабы не путать эти игры и не кидать в общую кучу. Ведь когда вам хочется поиграть в Диаблу, вы же не хотели бы, чтобы вам предлагали Бордерленд или наоборот)

Если вы думали, что предыдущий жанр был трудным, ой, сейчас будет совсем сложно 😁

Что это такое и с чем его едят?
Что это такое и с чем его едят?

Тактический шутер (англ. tactical shooter)

Это одна из разновидностей жанра шутер, который может быть представлен как в формате шутера от первого лица, так и в формате шутера от третьего лица. Игры в этом жанре ставят тактику и осторожность выше скорости реакции, которая важна для большинства экшн-игр. Тактические шутеры, посвящённые войсковым операциям иногда называют «симуляторами солдата» (англ. soldier sim).
Согласно
IGN, тактические шутеры — «это игры об осторожности, внимании, кооперации, координации, планировании и пошаговом передвижении. Для успеха этих игр важны не только решительные атаки, стремительные перемещения за укрытия, стратегические отступления и оборона последних рубежей, но и точный баланс, подобранный таким образом, чтобы игра приносила удовольствие.» Дэвид Трихарн (David Treharne) из GameSpew указывает на четыре критерия, которым должен соответствовать тактический шутер: «Главным образом вы должны найти: реалистичные ограничения движений игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности стрельбы, эти игры предназначены для группы или множественных стилей/подходов, а также обладают реалистичной системой здоровья с низкой сопротивляемостью или малым запасом здоровья. Как правило, ваши перемещения будут происходить медленней, чем в большинстве шутеров, ваша меткость будет намного хуже, пули будут отклоняться на расстоянии, а ваш персонаж сможет пережить не боле двух или трёх попаданий перед смертью.»
Из выше сказанного, можно понять, что в таких играх тактика является превыше всего, а значит шутер, где мы бегаем, стреляем не подходит под это описание. Одна из первых игр этого жанра, была Commando. В ней мы управляли небольшим отрядом и расположение каждого члена команды было стратегически важно. Любое неправильное действие, могло привести к потере члена команды. Многие, ошибочно полагают, что Rainbow six это простой шутер, но хоть мы и управляем полноценно одним персонажем с автоматом в руках и на первый взгляд бегаем и стреляем. Rainbow six нельзя назвать просто шутером, он как раз является ярким примером тактического шутера. Так как важным аспектом игры, является тактика и чёткие приказы членам своего отряда. Что же
XCOM: Collection (а может и всю серию целиком, не знаю, не во все части играл:)) отличает от тактического шутера? Пожалуй только его пошаговость. Что делает его пошаговым тактическим шутером. Но никак не стратегией. Мы ранее разбирались, что такое стратегия. Но достаточно людей бьёт в грудь ногой и доказывает мне, что это тактическая стратегия. К слову, такого жанра как тактическая стратегия в принципе не существует. И вот почему, переходим к следующему жанру.

Всем привет, это продолжения статьи о жанрах в играх, если вы не читали первую статью об этом, советую ознакомится с ней перед прочтением этой, по вот этой ссылочке: https://dzen.-4

Пошаговая тактика (англ. tactical turn-based сокр. TTB, или тактическая пошаговая игра англ. turn-based tactics, сокр. TBT)

Это жанр стратегической компьютерной игры, в котором игровой процесс разделён на отдельные ходы. Игровой процесс чаще всего симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий (TBS).

Игровой процесс пошаговых тактических игр предполагает решение игроком поставленной боевой задачи с использованием ограниченного количества предоставленных в начале боевых единиц, при этом присутствует более-менее реалистичное (или, по крайне мере, правдоподобное) отображение реально-жизненных военных тактик и оперативных действий. Примеры игр этого жанра включают такие серии, как Jagged Alliance, X-COM, а также многие тактические ролевые игры, такие, как серия игр Final Fantasy Tactics и игры компании Nippon Ichi.
Хотелось бы упомянуть, что в данном контексте само слово стратегия, лишь обозначает выполнение ряда действий для достижение какой-то цели. Например мы можем сказать: разработать стратегию по выполнению плана продаж или развить стратегию бизнеса. Но это же не значит, что мы занимаемся разработкой военной стратегии?) Слово стратегия можно перевести как: план действий. Так и в играх, стратегия это всего лишь слово и поэтому такого жанра в играх как: "Стратегия" не существует. Есть RTS - стратегия в реальном времени и TBS - Пошаговая стратегия. Получается, что слово стратегия уже занято этими двумя жанрами. Если мы будем складывать всё в один ящик, то сами же потом запутаемся в этом бардаке. Поэтому, когда говорят стратегия, то это должно подразумеваться именно этих два жанра, RTS и TBS. Пошаговая тактика, это скорее шутер в режиме turn base. Так как мы управляем небольшим отрядом, без строительства и найма новых войск. Как это происходит в RTS и TBS. Следовательно
XCOM: Collection следует отнести именно к этому жанру, но не как к стратегическим играм. Даже сам разработчик называет свою игру неправильным жанром, как же игрокам в этом разобраться?) Так как у нас есть многогранность языка и выражать мысли более правильно, следовательно и нужно их применять правильно, чтобы все нас понимали.

Всем привет, это продолжения статьи о жанрах в играх, если вы не читали первую статью об этом, советую ознакомится с ней перед прочтением этой, по вот этой ссылочке: https://dzen.-5

Следуя из того, о чём мы поговорили в тактическом шутере, можно сделать вывод, что Starship Troopers: Command Terran это тактический шутер. Да, присутствует небольшой элемент строительства и вызов юнитов, но он настолько скудный, что это лишь элементы реал-тайм стратегии. Вызвать, даже не построить одну-две постройки, а после призвать один-два юнита, это не полноценная стратегия. К слову, мы даже не собираем никаких ресурсов) Большую часть времени нам приходится двигать юнитов и выбирать тактически наиболее удобные и лучшие места для ведения боя. Именно поэтому, это делает игру в жанре тактического шутера. Опять же, разработчик указывает жанр неправильно, говоря, что это реал-тайм стратегия, которая по факту ею не является.
И да, Shadowrun имеет жанр, это пошаговая RPG, в смешанном стиле фэнтэзи киберпанк) Механика игры схожа с первым и вторым Феллаутом.
Кстати, шахматы, проще было бы тоже отнести к пошаговой тактике, так как всё, что мы можем, это только передвигать фигурки по полю, но кто я такой, чтобы спорить с жанром: Классические стратегии. Всего лишь, какой-то там злой критик😏

А на этом всё, спасибо, что читаете меня. Продолжение как всегда будет позже, поэтому подписывайтесь, дальше будет только интересней) Всем удачи! Пока!