Найти тему
150,5K подписчиков

Реклама в глаз попала: самые неудачные попытки пиара товаров и логотипов в кино

829 прочитали

Внедрить действительно скрытую рекламу в кино — настоящий талант. Да и продакт-плейсмент в современной индустрии давно перестал быть табуированной темой.

   slovodel.com
slovodel.com

Люди всегда ездят на машинах какой-либо марки, общаются по брендированным телефонам и пьют воду из промаркированных бутылок. А снять кино стоит дорого. Поэтому ненавязчивое мелькание того или иного логотипа в кадре — в порядке вещей. Навряд ли кто-то из зрителей возмутится при виде значка Mustang на экране или Coca-cola.

Наоборот, «заблюренные» символы или заклеенные «яблочки» обращают на себя гораздо большее внимание. Да и плохо продуманный продакт-плейсмент может запросто выдернуть из погружения, окатив «ледяной волной» брендов, или даже вовсе испортить впечатление от фильма. Как раз такие «яркие» случаи мы и собрали в своем материале.

«Елки»

Пожалуй, при стыковке фраз product placement и «российское кино» сразу становится грустно, а в памяти появляются кадры из франшизы «Елки». Тем более, что некоторые в шутку называют этот фильм альманахом рекламы.

Далеко ходить не надо: «хвойная» вселенная Тимура Бекмамбетова, как и всех его последователей, буквально окрашены в светло-зеленые цвета авиакомпании S7 и желто-красные оттенки «Макдоналдса». Помимо этого, в кадре то и дело нарочито мелькают всевозможные заправки премиум-класса, различные платежные системы, названия спортивных команд и брендов одежды.

Прекрасно видны и значки известных марок техники, таких как Apple и Asus, нашивки Роскосмоса, алкогольная продукция «Огней Москвы», брошюрки из «Евросети». Даже номера служб такси авторы не стали скрывать — авось зрители воспользуются сразу после просмотра киноленты.

Однако тут начинается вечная дилемма и «палка о двух концах». С одной стороны, хочется поблагодарить создателей этой комедии за «грамотный» подход к рекламе. Ведь продакт-плейсмент и не должен бросаться в глаза. Увидев очередной дорогостоящий ноутбук на киноэкране можно и не придать значения, что именно эта марка «запишется на подкорку» с легкой руки продажников. А сидеть и гадать: чей же это логотип «заблюрили», упуская сюжетную нить — самое ужасное, что только может случиться при просмотре кино.

С другой же — товарных знаков настолько много, что от их количества начинает пестрить в глазах, а мозг устает выхватывать 25-м кадром лишнюю информацию. После такого полуторачасового киносеанса уже и не знаешь: сходил ты 90-минутный рекламный ролик — или же все-таки увидел фильм.

   Кадр из фильма «Елки», 2010, Россия.
Кадр из фильма «Елки», 2010, Россия.

«Ирония судьбы. Продолжение»

Рыбка, водка, майонез — каких только брендированных продуктов не было представлено в ремейке «Иронии судьбы». И снова тут «потоптался» бог наглого продакт-плейсмента Бекмамбетов. А это значит — обширный ассортимент и обязательно крупный план. Чтобы зрители точно запомнили, чем надо заправлять салат «Оливье» и чем его запивать под Новый год.

Однако главным промоутером в киноленте стал сыгранный Сергеем Безруковым персонаж по имени Ираклий — современная версия Ипполита. По сюжету жених Надюши (Елизавета Боярская) работал в крупной конторе, занимающейся сотовой связью. Правда, что это была за фирма — нам не сообщают. Хоть бы для понимания нарядили персонажа в нелепый полосатый шарф или дали бы в руки телефонную трубку с характерной расцветкой.

К слову, именно после выхода этого фильма в 2007 году Тимура Нуруахитовича стали величать «королем бесстыдной рекламы». Ведь если на «съедобную пропаганду» в картине еще можно закрыть глаза, то не заметить пчелок и желто-черную символику сотового оператора «Билайн» — просто невозможно.

   Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение», 2007, Россия.
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение», 2007, Россия.

«Ночной дозор»

«Ночной» и «Дневной дозоры» — прямое доказательство того, что Бекмамбетов не всегда был беспринципным рекламщиком. Во времена выхода этих фантастических триллеров — 2004 и 2005 годы — кинематографист креативил и растрачивал свой запал на весьма красивые интеграции. Чего только стоит «джинса» с автомобильной маркой Mazda, сотовым представителем МТС или интернет-провайдером «Корбина».

Вершиной продакт-плейсмента стал второй «Дозор». Там главным «изобретением» постановщика стал томатный сок «Злой», шрифтом и цветом упаковки аккуратно отсылающий зрителя к известному напитку под брендом «Добрый». В кадре это ноу-хау выглядело пусть и нелепо (Егор — сын Антона Городецкого — взял «фирменную» кровь), однако улыбнуться и восхититься скрытой рекламой заставляло.

Вторая, нельзя сказать, что неуспешная, интеграция происходила в кадре уже с пивом «Старый мельник». Да и получилось упомянуть спонсора куда более тонко.

«Вот ты, Антон, Светлый, а пиво пьешь – темное», – говорит Гессер в исполнении Владимира Меньшова персонажу Константина Хабенского.

Конечно же наименование хмельного напитка прекрасно виднеется в кадре, но сегодня бы продюсеры не стали бы усложнять себе жизнь и отворачивать бокал от камеры, чтобы надпись зеркально отобразилась и «не светилась» на первом плане. К слову, производитель алкогольной продукции сделал «алаверды» и выпустил одновременно с премьерой линейку с рекламой «Дозоров». Правда, на этом игры и шутки закончились — начался суровый русский пиар.

   Кадр из фильма «Дневной дозор», 2005, Россия.
Кадр из фильма «Дневной дозор», 2005, Россия.

«О чем говорят мужчины. Продолжение», 2018

Бытует мнение, что «Квартет И» снял продолжение своей философской комедии «О чем говорят мужчины» по бартеру. А как иначе объяснить их киноработу 2018 года, где каждые три минуты мелькает реклама?

Возникает ощущение, что после триумфа полуторачасового рассуждения четырех друзей — Леши, Саши, Камиля и Славы — в 2010 году и чуть менее успешного новогоднего сиквела в 2011 году, рекламодатели буквально заставили гениальных театралов снимать «Продолжение». Отсюда и сюжет, выстроенный Леонидом Барацем, Александром Демидовым, Камилем Лариным и Ростиславом Хаитом вокруг спонсорского «скелета».

Перечень представленных к киноленте товаров просто нескончаемый. При желании, их можно сложить в целое пиар-путешествие: если выпил в ресторане «Пять озер» и «Золотую бочку» вприкуску с чипсами Lay’s — за руль своей Audi не садись, лучше отправляйся домой на «Яндекс.Такси» с оплатой по карте, а по дороге «зарубись» в World of Tanks. И это далеко не полный список.

Проще сказать, что забыли упомянуть в своей «брошюре» создатели фильма. Даже РЖД и теплоходные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга как бы невзначай оказываются в объективе кинокамеры.

Пожалуй, этот фильм по стремящемуся к бесконечности числу нелепого продакт-плейсмента опередил «Иронию судьбы» и «Елки» вместе взятые.

   Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение», 2018, Россия.
Кадр из фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение», 2018, Россия.