Наступает время массовых закупок подержанных иномарок, в первую очередь, гражданами Москвы, во вторую очередь, гражданами Российской Федерации. Тому есть три причины.
Причина первая. У министерств и ведомств не хватает денег на содержание собственных автопарков. Автопарки они продают и заключают договоры с таксопарками, которые отныне будут их обслуживать по договорным ценам.
Если министр пожелает в рабочее время съездить, например, в солярий, он должен предупредить секретаршу. Секретарша должна связаться с таксопарком, обслуживающим по договору министерство. Таксопарк поставит машину и выставит счет. Если на счету министерства по статье «Транспортное обслуживание» денег много, пришлют Бентли, если денег мало – пришлют Ладу Гранту. Если денег совсем нет, министр пойдет в солярий пешком или поедет на своем собственном Бентли.
Все подержанные министерские автомобили попадают посредникам, которые продают их всем желающим. На российский рынок выходит огромная масса автомобилей Порше, Бентли, Майбах, Мерседес, БМВ, Рендж Ровер, возможно, Роллс Ройс. Однако подавляющее большинство из них имеет пробег 300 000 км и более, и даже гораздо более. Поэтому больших накруток посредники при продаже не делают.
Машины министров и замминистров находятся в хорошем состоянии. Но так называемые разъездные машины – не в очень хорошем состоянии. К разъездным относятся седаны Форд, Хендай, Киа, Шкода, Тойота, Фольксваген и др. Эксплуатировали их нещадно, обслуживали из рук вон плохо. На многих болтающиеся бамперы, разбитые фары, протертые до дыр тряпичные сидения. Впрочем, есть и Мерседесы, из выхлопных труб которых при разгоне валит густой черный дым. Есть и БМВ, кожа салона которых от старости поменяла белый цвет на черный. Есть и Порше, которые на морозе не заводятся.
Некоторые из этих иномарок будут вполне неплохо выглядеть даже на Кутузовском проспекте. Многие будут вполне неплохо выглядеть в Урюпинске, Касимове или Весьегонске.
Причина вторая. Массовый отъезд забугорных предпринимателей за бугор. Как и российские министры, зарубежные предприниматели в нашей стране тоже неплохо зарабатывали и прикупили себе престижные иномарки. Продать имущество своих фабрик, заводов и торговых комплексов они не могут или могут, но не более, чем за доллар. Как и в 1917 году, все недвижимое имущество национализировано. Но автомобили можно продать и хоть какие-то деньги на черный день выручить. Вывезти автомобили из России в Западную Европу через Украину и Польшу сегодня невозможно. Продажа по умеренным ценам внутри страны – единственный способ хоть что-то получить.
Третья причина. Продажа иномарок, в том числе престижных иномарок, разорившимися российскими фирмами и фирмами, которые не еще разорились, но уже потеряли весьма значительную часть прибыли.
О количестве таких фирм можно составить представление, поездив по Москве, например, в выходные или праздничные дни, когда пробок поменьше. Все улицы города забиты огромным количеством плакатов «Сдается. Продается. Аренда». На когда-то главной торговой улице – Тверской – практически не осталось магазинов. Одни банки и аптеки.
Многие фирмы, уповая на интернет, плакаты не вывешивают. Если вывесить плакаты, в соответствии с объявлениями о сдаче, продаже и аренде в интернете, то все иные рекламные и информационные вывески в Москве и других городах России просто померкнут. Многие здания будут увешаны такими плакатами от цоколя до крыши. Эти здания уже не надо будет ремонтировать или облицовывать новой плиткой. Они будут яркими, праздничными, разноцветными.
Российские предприниматели также имеют и Порше, и Бентли, и Майбахи, и Мерседесы, и БМВ, и Рендж Роверы, и даже Роллс Ройсы. Финансовое положение всех фирм разное. Некоторые сегодня, в условиях санкций, живут еще лучше. Некоторые живут хуже. Некоторые живут значительно хуже. Некоторые уже не живут, так как умерли. Некоторые перед смертью наделали кучу долгов и как бы они не любили свои Бентли, вынуждены с ними расстаться, причем, в кратчайшие сроки, ибо долги растут очень быстро.
Пользуйтесь ситуацией. Ситуация уникальная. Первая подобная ситуация в 1917 году привела к обогащению российского пролетариата, который получил все фабрики и заводы. Возможно, вторая ситуация также приведет к обогащению российского пролетариата, который получит все Мерседесы и БМВ.
Будет ли третья? Неизвестно. Так что ловите момент. Покупайте подержанные иномарки!
Михаил Первов