Здравствуйте, уважаемые читатели!
Водителю важно знать и различать два маневра - обгон и опережения, но к сожалению часто бывает, что на дорогах отсутствует дорожная разметка, поэтому многие водители не могут отличить эти 2 манёвра, так как не понятно выехал на полосу встречного движения или нет.
Для чего надо различать обгон от опережения?
Обгон в некоторых случаях запрещён, даже при отсутствии дорожной разметки и за него водителю грозит суровое наказание вплоть до лишения права управления транспортным средством, а опережение транспортного средства не запрещено ПДД и наказаний за него нет. Инспектора ГИБДД часто пользуются таким незнанием водителей и могут попытаться выписать протокол "не за что".
Согласно пункта 1.2 ПДД РФ обгон это опережение одного или нескольких автомобилей связанных с выездом на полосу встречного движения и возвращением в ранее занимаемую полосу. А опережение это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
Как мы уже сказали, что обгон бывает запрещён, а опережение никогда не запрещено, но так как главное отличие данных маневров в том, что при обгоне водитель допускает выезд на полосу встречного движения, при отсутствии дорожной разметки не всегда понятно, в каком случае водитель допустил выезд на встречную полосу, а в каком нет.
В нашей стране сложилась такая практика, причём применяемая инспекторами ГИБДД и поддерживаемая судами, что если в конкретном месте установлен запрет обгона (дорожными знаками) и отсутствует дорожная разметка, то любое опережение (с выездом из занимаемой полосы) автомобиля считается обгоном. Инспекторам ГИБДД не важно, что в данном месте дорога широкая и возможно имеется 2 полосы для каждого направления, опередил транспортное средство, значит совершил обгон, доказать порой очевидное просто невозможно.
Поэтому мы как автоюристы советуем всегда в таких местах двигаться в одну полосу и не допускать опережения, с выездом из занимаемой полосы, других транспортных средств.