Найти тему
Финтрек

Управленческий и бухгалтерский учет в малом бизнесе

Что это такое бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет – это непрерывный и систематизированный сбор информации о деятельности компании и её фиксация в строго определенной форме, согласно действующим налоговым регламентам. Обязательное ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации законодательно закреплено федеральным законом «О бухгалтерском учете». Он ведется весь жизненный цикл предприятия, с открытия до момента его полной ликвидации.

-2

Объекты и задачи бухгалтерского учета

Корректно выстроенная бухгалтерская система позволяет интерпретировать данные обо всех хозяйственных и деловых операциях в денежном выражении. Объекты бухгалтерского учета – это имущество компании, её обязательства перед клиентами и поставщиками, все операции, возникшие в результате деятельности сотрудников компании. Бухгалтерский учет в малом бизнесе может вести бухгалтер, главный бухгалтер, руководитель или сторонний бухгалтер на аутсорсе.

Основная задача ведения бухгалтерского учета – формирование бухгалтерской отчетности, то есть полной и достоверной информации о деятельности компании, её финансовом положении. Эта отчетность требуется руководству компании, а также внешним пользователям.

Руководитель или владелец предприятия малого бизнеса использует бухгалтерский отчет для того, чтобы:

1. Оценивать целесообразность проведения тех или иных операций;
2. Предотвращать отрицательный результат работы компании;
3. Контролировать эффективность использования трудовых и материальных ресурсов;
4. Обеспечивать достаточное для бесперебойной работы компании количество материальных запасов и оборотных средств.

-3

Внешними пользователями бухгалтерской отчетности предприятия выступают налоговые органы, инвесторы, акционеры, контрольно-ревизионные органы, статистические управления и другие организации.

Кроме того, бухгалтерский отчет в малом бизнесе используют при расчетах себестоимости производимых товаров или услуг, определении отпускной цены.

Как вести управленческий учет

Бухгалтерские документы ‒ открытая информация, часто их можно найти даже в интернете. Управленческие же отчеты делаются для внутреннего пользования руководства компании и её владельцев, и часто являются коммерческой тайной. На управленческий учет не распространяются никакие общие правила и указания. Его можно вести в любом виде, в каком вам удобно. Он всегда учитывает особенности компании. Как часто формировать отчеты вы также решаете самостоятельно: раз в год, в квартал, в неделю или каждый день.

Чтобы вести управленческий учет не требуется никакого специального образования. Начинающий предприниматель вполне может отдать обязательную бухгалтерию на аутсорс, и забыть про бумажки. А управленческий учет вести самостоятельно, используя удобное для него программное обеспечение.

-4

Например, для малого и среднего бизнеса в целях ведения управленческого учета может быть использован сервис Финтрек. Он, конечно же, не сможет заменить бухгалтерию, но точно поможет понять что происходит в бизнесе.

Возможности Финтрек

В сервис вносятся все производимые операции: доходы, расходы, займы, перемещение денег между собственными счетами. В нем также есть платежный календарь, куда можно вносить все планируемые платежи. И такая же схема реализована для планируемых поступлений. В результате после внесения всех плановых операций, сервис построит график, на котором будут показаны возможные кассовые разрывы. Такая схема работы поможет более детально планировать финансы компании, бухгалтерский учет в малом бизнесе и предотвратить неприятные ситуации.

-5

Сервис позволяет в реальном времени отслеживать финансовые потоки и понимать, сколько реально заработано денег. Можно также контролировать все важные для конкретного бизнеса показатели для принятия долгосрочных управленческих решений. На основе внесенных данных Финтрек формирует три вышеупомянутых документа управленческого учета: баланс, отчет о движении денег, отчет о доходах и расходах.

Вы можете вести бизнес самостоятельно, работать с подрядчиками или управлять командой сотрудников. Можете быть начинающим предпринимателем или бизнесменом со стажем. В любом из этих случаев сервис Финтрек поможет в управлении компанией и бухгалтерским учетом в малом бизнесе.