Найти тему

ЧТО ВАЖНЕЕ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

Когда компания растет и появляется много новых задач, что лучше нанимать новых сотрудников или дорастить до уровня этих задач людей из команды?

Этот вопрос мне часто задают на курсах и руководители сталкиваются с ним постоянно в своей работе.

Это достаточно сложный вопрос, потому что это касается конкретных людей. Сложность управления заключается в том, что мы с одной стороны управляем некой функцией, а с другой стороны человеком, который эту функцию делает

И периодически функциональный подход спорит с человеческим.

В управлении нет одного правильного ответа. На один и тот же вопрос в разных ситуациях и для разных руководителей правильный ответ может быть прямо противоположный.

Подход, когда при появлении новых задач мы стараемся их распределять на уже имеющихся сотрудников больше всего подходит при семейном типе управления. Это может быть в компаниях со штатом до 30 человек.

А в крупных компаниях лучше всего работает, когда есть новая задача и мы под эту задачу ищем сотрудника, который максимально подойдет. Когда эта задача - сильная сторона этого человека, то мотивация работать сохраняется больше, он не скучает и не выгорает, он меньше нарушает дисциплину, потому что у него есть удовлетворенность своей работой.

Не всегда получается найти те сильные стороны, которые нам нужны в тех сотрудниках, которые у нас есть.

И еще мой подход в подборе, что я стараюсь строить самоорганизующиеся системы, которые от нас требуют минимум внимания со временем. Тогда тут работает система: есть задача - для этой задачи нужны такие сильные стороны человека - подбираем именно такого человека. Но это все работает максимально хорошо на уровне теории, а на практике, когда дело касается конкретных людей может быть по-другому.

Расскажите в комментариях были у вас такие ситуации?