С августа 2021 года более 27 тысяч потребителей скачали мобильное приложение BelPay для передачи показаний счетчиков и оплаты всех коммунальных услуг, входящих в единый платежный документ. Белгородэнергосбыт внимательно следит за развитием сервиса, которым пользуются 3,5% его бытовых абонентов. В последнее время портрет среднего клиента претерпел некоторые изменения, а продвижение полезного для потребителей продукта пошло более быстрыми темпами.
Пол
Если в прошлом году мобильным приложением в 64 % случаев пользовались мужчины, то в первом квартале 2023 года картина изменилась. Женщин стало больше – 47,8 % визитов против 52,2 % посещений представителей сильного пола.
Возраст
По сравнению с показателями 2022 года доля самых активных пользователей мобильного приложения в возрасте 25-34 года снизилась с 41% до 38,3 %, но остается самой большой. Категория пользователей в возрасте 35-44 года увеличилась с 28 % до 31,3 % и занимает второе место. А наиболее динамично в 1 квартале 2023 года прирастала доля пользователей BelPay в возрасте 45-54 лет. Она увеличилась с 13,3% до 19%, что является положительной тенденцией, поскольку по данным российской статистики эта группа населения является наиболее платежеспособной. Кстати, в личном кабинете для физических лиц на сайте белгородэнергосбыт.рф категории 45-54 и 55+ в сумме составляют чуть ли не половину пользователей.
Что мы имеем? Средний клиент BelPay немного позрослел. Теперь это мужчина в возрасте, приближающемся к 40 годам.
Изменилось время активности в мобильном приложении – оно переместилось с позднего вечера на рабочие часы. Пик приходится на 11 часов дня. В среднем пользователь BelPay пользуется сервисом раз в неделю.
В 2023 году большинство визитов в BelPay совершили белгородцы. На втором месте по посещаемости - жители столицы (скорее всего, белгородского происхождения). Во всех других случаях мобильным приложением интересовались представители 47 регионов России и 32 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Динамика
Для того, чтобы уравнять условия оценки популярности мобильного приложения в городских округах и районах Белгородской области, мы взяли за основу процент пользователей BelPay к общему числу бытовых потребителей электроэнергии на той или иной территории по итогам последних восьми месяцев.
Судя по диаграмме, мобильное приложение наиболее популярно в Старооскольском городском округе. Он значительно опережает Белгородскую агромерацию.
Вторым по динамике развития стал Алексеевский городской округ. Третьим – Валуйский городской округ. В шестерку лучших вошли Губкинский городской округ, Грайворонский городской округ и Чернянский район.
Кстати, Чернянский участок Белгородэнергосбыта по числу потребителей на треть меньше, чем Корочанский, а сработал по продвижению мобильного приложения в полтора раза лучше.
Неравномерно приобщается к «цифре» глубинка Белгородской области. Если в Красногвардейском районе за 8 месяцев пользователей BelPay стало всего на 0,4 % больше, то в Ровеньском – на 1,9 %.
Дело здесь, скорее всего, в активности энергетиков на местах. Сотрудники лучших в сегодняшнем списке подразделений Белгородэнергосбыта смело пошли в народ. На встречах с жителями городов и сел, в трудовых коллективах территорий они рассказывают о преимуществах дистанционных сервисов гарантирующего поставщика.
На самом маленьком - Красненском участке уже более 2,8% клиентов пользуются мобильным приложением. А все потому, что сотрудники подразделения только в 1 квартале 2023 года посетили 13 организаций района. Итог встреч – 29 новых пользователей дистанционного сервиса.
Менеджеры Валуйского участка в связи с выходом новой версии BelPay уже по второму кругу посещают коллективы организаций и предпринимателей района. Результат не замедлил сказаться. Если по итогам 1 квартала прошлого года мобильное приложение подключили 116 человек, то к марту 2023 года - 1 155 пользователей. Валуйские энергетики обошли с рекламой мобильного приложения 39 организаций и прямо на встречах помогли скачать BelPay 45 клиентам.
В Ракитянском районе встречи были не столь эффективны - с начала года на них было установлено всего 8 приложений. Зато менеджеры в центре обслуживания клиентов в этом году помогли скачать BelPay72 жителям территории. А всего с начала внедрения BelPay сотрудники фронт-офиса помогли ракитянцам установить на смартфоны 470 приложений.
Активные контакты сбытовиков с жителями Белгородской области дали толчок «сарафанному радио», когда уже клиент клиенту рассказывает о преимуществах сервиса. Пока еще этот самый эффективный источник рекламы не заработал в полную мощь, да и BelPay продолжает cовершенствоваться, но рост популярности мобильного приложения уже заметен. Подтверждением востребованности BelPayявляется высокая доля возврата пользователей к использованию его сервисов.