Найти тему

Как сэкономить на перевозках из Китая почти 5500$?

Давайте разберём переход с карго на белые поставки на реальном кейсе наших коллег из компании «Брокер Про».

В компанию обратился клиент Валерий (имя ред.) с полной уверенностью, что белые поставки – это страшно, но выбора у него нет. Почему нет?

Его компания «Маскитамнет» (ред.) занимается продажей товаров общего производства уже 5 лет. Товары регулярно импортируют из Китая, но всегда в карго. За последние пару лет продажи значительно выросли, как и спрос на них. К тому же, Валерий пришёл к выводу, что этого мало и хочется «стать больше». Следующим уровнем в бизнесе для него стал выход на маркетплейсы. Спрос высок, выгода большая. Соответственно, перед тем, как идти дальше, ему было необходимо увеличить объем поставок.

Валерий никогда не возил в белую и было много вопросов, в основном, в цене. Но большие объемы его поставок стояли ребром: заказов всё больше, продажи запланированы в маркетплейсах (а все мы знаем про трудности с маркировкой) и необходимы все закрывающие документы. Информацию о том, что товар приобретен официально, нужно было передать властям и инстанциям. И была ещё одна небольшая проблема: стоит отметить, что компания, как и сам Валерий, находятся в Уфе, а товар весом в 7 тонн, проблематично везти из Москвы в Уфу без каких-либо документов. Пришлось бы потратить большее количество средств на доставку и, так сказать, на прочие расходы, появившиеся в пути. В общем, необходимость белой поставки была очевидна.

Запрос: рассчитать перевозку антимоскитных ламп (уничтожителей насекомых) и найти самый выгодный вариант.

В Уфе, как оказалось, особый спрос на антимоскитные лампы, увеличивающийся с каждым годом. В части уничтожителей таких ламп находятся литий ионные батарейки, поэтому груз относят к 9 классу опасности. Средняя цена на карго 4,5-5$ за 1 кг на любую категорию товара. Завоз происходит в крупномасштабных партиях, в основном через Казахстан для экономии и удобства. Мы предложили текущему клиенту завести товар напрямую. Доставка в белую рассчитывалась исходя из суммы инвойса, СТП логистика до границы и стоимости авто или жд перевозки.

Для расчета наш менеджер запросил следующие данные:

  1. Инвойс;
  2. Упаковочный лист;
  3. Описание товара.

Расчёт по белым поставкам:

Описание товара: вес нетто – 5613 кг/вес брутто: 7213кг, объем: 65,67м3, опасный груз.

*Совокупный таможенный платеж - сумма официальных платежей по декларации на товары, **ПРР - погрузочно-разгрузочные работы.
*Совокупный таможенный платеж - сумма официальных платежей по декларации на товары, **ПРР - погрузочно-разгрузочные работы.

Для сравнения, по нашему запросу, клиент предоставил данные из компании с которыми он работает в карго.

Для расчёта нужны были род товара, вес и объем груза.

Расчёт по карго:

Маршрут Китай-Москва.

Описание товара: относится к электронным, вес 7213.0 кг, объём 65.67 м³, плотность 110 ρ (её посчитали «каргисты»).

-3

Также стоит отметить курс доллара по которому считают «каргисты», он вовсе не минимальный, при официальном курсе ЦБ около 82 рублей, ребята считают в районе 87. Плюс добавим к этой сумме то, что доступен только безналичный способ расчёта (а значит прибавляем к счёту комиссию).

Все расчёты актуальны на 25.04.23, итоговая сумма может измениться в зависимости от курса USD и RMB (юани - счет у клиента в юанях от китайца, в долларах есть сложности с переводом).

Основные причины клиента для перехода на белые поставки и что он имеет теперь:

  1. В карго было много брака, теперь товар приезжает в идеальном состоянии. А в случае чего, можно договориться с поставщиком об условиях возврата;
  2. Товар невозможно было отследить, теперь клиент знает о каждом этапе перемещения своего груза и может запросить его местоположение;
  3. Отсутствовали документы на груз, теперь всё официально и в наличии;
  4. Были сложности с логистикой по России, теперь с перевозками из Москвы в Уфу проблем нет, ведь на товар имеются все необходимые документы.

К тому же, как оказалось, при его объемах поставок возить в белую, еще гораздо выгоднее и быстрее. Если брать минимальные ставки, то при карго товар доставят в течение 45-50 дней за 30294,6$, а при белых поставках ориентировочно за 25 дней и сумма выйдет 24549$ + примерно 300$ (25000 рублей) за ПРР в станции прибытия. Как итог, выгода составила 5445, 6 $.

Присылайте свои запросы, мы направим их нашим коллегам и они произведут необходимые вам расчёты.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.