Четыре месяца пролетят быстротечно.
В двери стучит первый класс.
Что же ожидает, ребята, Вас?
Продолжаю рассказывать о подготовке к первому классу.
Разговаривая с родителями, слышу всегда одну фразу:
-Нашего ребёнка нужно научить считать, писать, читать.
Под этими умениями родители понимают "подготовка к школе".
Но это учебные навыки, которые ребёнок будет приобретать в ходе учебного процесса с первых дней посещения школы.
Безусловно, если ребёнок умеет читать, писать, считать, то это хорошо. Но это не самое важное.
Гораздо важнее его психологическая готовность к школе,созрел ли ребёнок к новой школьной жизни.
Я напишу только основные аспекты школьной зрелости.
Но мне понравился канал, где подробно рассказывает автор с многолетним педагогическим стажем о дошкольной подготовке. Переходите, читайте, берите на заметку 👇
"Учитель успешного отличника"
Итак начнём говорить о школьной зрелости.
Выделю главные моменты.
1.Социальная готовность
Задайте себе вопросы :
-Умеет ли мой ребёнок общаться?
- Сможет ли подчиняться правилам, принятые в коллективе?
-Сможет ли слушать учителя?
2.Интеллектуальная готовность.
-Умеет ли концентрировать внимание на работе? (для меня это один из важных моментов, с которого начинаю подготовку дошкольника)
-Умеет ли устанавливать логические связи между явлениями и событиями.
- Хорошо ли развита память для данного возраста ребёнка?
3. Эмоциональная готовность. (60% детей не имеют эмоциональную устойчивость, в дальнейшем при любой неудаче будут истерики).
-Может ли мой ребёнок управлять своими эмоциями?
О готовности ребёнка складывается картина сразу же на первом собеседовании, когда приглашают будущих первоклассников на встречу.
Подробно о первой встрече здесь 👇
Первое собеседование
Именно тремя составляющими, описанные выше должен быть вооружён ребёнок. А они формируются к 7-8 годам.
В классе сразу видно где шести лет первоклассник, а где семи лет ребёнок. Но это общие шаблоны я написала. Всё, конечно, же индивидуально.
Вспоминаю из практики двух сестёр.
Одна девочка поступила в школу по подошедшим годам в 7 лет. Вторая, её сестра в 5 лет.
Девочки были очень сильно привязаны друг к другу. И когда старшая уходила в школу, младшая плакала, каждый день был срыв. Чтобы не усугублять детскую травму, мы с мамой решили посадить за одну парту двух сестёр. (нахожу выход из ситуации всегда, но он может не подходить к школьному формату).
Итог : после разговора с директором девочка официально была принята в первый класс, девчонки - сестрички успешно учились. И удалось избежать детской психологической травмы.
Что хочется ещё отметить?
Требования современных школ очень высоки. Они не совпадают с гармоничным психологическим развитием ребёнка. И если ребёнку 7 лет, это не означает, что у него развитие мозга тоже семилетнего ребёнка.
Выбор за Вами уважаемые родители.
Главное счастье ребёнка!
Благодарю всех дочитавших статью ❤️
Буду рада Вашим комментариям ✍️ и лайкам 👍.