Найти тему

ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС. 2 часть

Четыре месяца пролетят быстротечно.
В двери стучит первый класс.
Что же ожидает, ребята, Вас?

Продолжаю рассказывать о подготовке к первому классу.

Фото взято из открытого источника интернета.
Фото взято из открытого источника интернета.

Разговаривая с родителями, слышу всегда одну фразу:

-Нашего ребёнка нужно научить считать, писать, читать.

Под этими умениями родители понимают "подготовка к школе".

Но это учебные навыки, которые ребёнок будет приобретать в ходе учебного процесса с первых дней посещения школы.

Безусловно, если ребёнок умеет читать, писать, считать, то это хорошо. Но это не самое важное.

Гораздо важнее его психологическая готовность к школе,созрел ли ребёнок к новой школьной жизни.

Я напишу только основные аспекты школьной зрелости.

Но мне понравился канал, где подробно рассказывает автор с многолетним педагогическим стажем о дошкольной подготовке. Переходите, читайте, берите на заметку 👇

"Учитель успешного отличника"

Итак начнём говорить о школьной зрелости.

Выделю главные моменты.

Фото взято из открытого источника интернета.
Фото взято из открытого источника интернета.

1.Социальная готовность

Задайте себе вопросы :

-Умеет ли мой ребёнок общаться?

- Сможет ли подчиняться правилам, принятые в коллективе?

-Сможет ли слушать учителя?

2.Интеллектуальная готовность.

-Умеет ли концентрировать внимание на работе? (для меня это один из важных моментов, с которого начинаю подготовку дошкольника)

-Умеет ли устанавливать логические связи между явлениями и событиями.

- Хорошо ли развита память для данного возраста ребёнка?

3. Эмоциональная готовность. (60% детей не имеют эмоциональную устойчивость, в дальнейшем при любой неудаче будут истерики).

-Может ли мой ребёнок управлять своими эмоциями?

О готовности ребёнка складывается картина сразу же на первом собеседовании, когда приглашают будущих первоклассников на встречу.

Подробно о первой встрече здесь 👇

Первое собеседование

Именно тремя составляющими, описанные выше должен быть вооружён ребёнок. А они формируются к 7-8 годам.

В классе сразу видно где шести лет первоклассник, а где семи лет ребёнок. Но это общие шаблоны я написала. Всё, конечно, же индивидуально.

Вспоминаю из практики двух сестёр.
Одна девочка поступила в школу по подошедшим годам в 7 лет. Вторая, её сестра в 5 лет.
Девочки были очень сильно привязаны друг к другу. И когда старшая уходила в школу, младшая плакала, каждый день был срыв. Чтобы не усугублять детскую травму, мы с мамой решили посадить за одну парту двух сестёр. (нахожу выход из ситуации всегда, но он может не подходить к школьному формату).
Итог : после разговора с директором девочка официально была принята в первый класс, девчонки - сестрички успешно учились. И удалось избежать детской психологической травмы.

Что хочется ещё отметить?

Требования современных школ очень высоки. Они не совпадают с гармоничным психологическим развитием ребёнка. И если ребёнку 7 лет, это не означает, что у него развитие мозга тоже семилетнего ребёнка.

Выбор за Вами уважаемые родители.

Главное счастье ребёнка!

Благодарю всех дочитавших статью ❤️

Буду рада Вашим комментариям ✍️ и лайкам 👍.