Водители такси начали массово звонить пассажирам после получения заказа, чтобы выяснить, куда тем нужно ехать. Об этом пишут сами пользователи в соцсетях. Дело в том, что сервис «Яндекс.Такси» скрывает от водителей точку назначения и показывает её только тогда, когда пассажир уже выходит и садится в машину. Это сделано для того, чтобы водители не могли избирательно подходить к заказам и принимали все заказы, а не только избранные. Иначе те пассажиры, которым нужно ехать в нежелательный район, рискуют не дождаться такси и в дальнейшем отказаться от поездки совсем.
Нежелательными районами с точки зрения таксиста являются те, из которых в это время маловероятно получить другой заказ, или же за этим заказом придётся ехать далеко и долго – а холостой пробег не оплачивается. Типичный пример – ближайшие пригороды; такой заказ, конечно, и стоит соответствующе, но потом можно довольно долго простоять.
Кроме того, нежелательным может быть район с плохими дорогами – например, частный сектор, имеющийся во многих российских городах, или район, отделённый железнодорожным переездом, на котором можно будет надолго встать и т.п.
В целом заказы оплачиваются примерно пропорционально времени и расстоянию, однако короткие поездки в целом выгоднее, особенно в период повышенного спроса.
Для этого таксист и звонит, рассчитывая узнать точку назначения. Если она ему не понравится, он может отменить заказ или даже схитрить, сделав так, чтобы вы его отменили сами. Например, скажет, что пробил колесо и теперь нужно подождать полчаса, пока он решит проблему.
Если же пассажир не хочет отменять заказ сам (в ряде случаев это платная «услуга»), то водитель может тоже не отменять заказ – намеренно, конечно. Таким способом он стимулирует пассажира всё-таки отменить заказ, иначе новый заказ создать невозможно.