10 бесплатных способов привлечения новых клиентов.
Что делать, если на старте бизнеса рекламный бюджет ограничен, а поток клиентов необходим для развития? В такой ситуации становятся наиболее важными бесплатные или малобюджетные способы привлечения клиентов. Решение есть, и я готов поделиться с вами 10 бесплатными способами, которые помогут привлечь новых клиентов с минимальными затратами. Все вышеперечисленные методы были проверены мною лично на своем опыте в сегментах B2B и В2С. Но не забывайте, чтобы достичь серьёзных результатов вам необходимо будет инвестировать в рекламу обязательно! Давайте же вместе откроем новые возможности и узнаем, как привлечь новых клиентов без больших затрат.
Сегмент B2C (Business-to-Consumer) - это сокращение от английской фразы «бизнес-консьюмер», и означает продажи товаров или услуг непосредственно конечному потребителю. Иными словами, это когда компания продает свои товары или услуги непосредственно частным лица, другими словами – розничная торговля. Примеры B2C компаний: онлайн магазины, рестораны, аптеки и т.д.
Сегмент B2B (business to business) - это сфера бизнеса, где компании продают свои товары или услуги другим компаниям. То есть, это взаимодействие между предприятиями, в котором одной стороне необходимы определенные ресурсы или услуги, а другая сторона может их предоставить. В этом сегменте рынка происходят крупные бизнес-операции, такие как продажа крупных партий товаров, заключение контрактов на поставку оборудования или услуг для корпоративных клиентов.
1. SEO.
Для увеличения посещаемости сайта и его позиций в поисковых системах необходимо уделять внимание оптимизации SEO. Создание уникального контента: написание интересных текстов с использованием ключевых запросов из Яндекс Wordstat, оригинальных фотографий, правильно написанных заголовков H1-H6 и заполненных Title и Description - все эти шаги могут принести значительный результат в продвижении вашего бизнеса в интернете. Эти простые и не сложные действия помогут улучшить видимость вашего бизнеса в сети, и лучшее то, что все это можно сделать самому бесплатно.
Кстати если у вас нет своего сайта, вы можете воспользоваться сервисами конструкторов сайтов или бесплатным вариантом в ВК, Яндекс Бизнесе или сайтами для блоггинга, например как Яндекс Дзен.
SEO (от англ. search engine optimization) – это комплекс мер, направленных на оптимизацию и улучшение видимости в поисковых системах веб-сайтов, веб-страниц и других онлайн-содержимого. Цель SEO – увеличить количество и качество органического трафика на сайте, то есть трафика, который приходит из поисковых систем бесплатно. Важная задача SEO – повышение релевантности сайта для определенных запросов пользователей. Чем лучше оптимизирован сайт, тем выше его позиции в выдаче поисковика для соответствующих запросов.
2. Площадки бесплатных объявлений Avito и Юла.
Использование сервисов бесплатных объявлений, таких как Avito и Юла, может быть очень полезно для привлечения новых клиентов. Хотя количество бесплатных объявлений ограничено, это не должно останавливать вас от использования этих сервисов.
Из личной практики в B2B нише видеонаблюдения, приведу такой пример. Несмотря на ограниченное количество бесплатных размещений, мы создали аккаунт на Avito и разместили одно бесплатное объявление, без продвижения, оставив Avito «на потом» мы сосредоточились на продвижении сайта через Яндекс Директ и холодные звонки. За два месяца одно объявление на Avito сгенерировало несколько лидов, а один из них перешёл в контракт на 2,5 млн рублей только на выполнение работ, без учета оборудования. Вот так, даже использование ограниченного количества бесплатных объявлений может привести к новым клиентам. Не стоит пренебрегать, размещайтесь!
Лид (от англ. lead — приводить, вести, указывать направление) — потенциальный покупатель или клиент, который выражает интерес к продукту, услуге или бренду компании, оставляя свои контактные данные (например, адрес электронной почты или номер телефона) или проявляя другую форму активности на сайте компании. Лиды являются одним из важнейших элементов маркетинговой стратегии компании и используются для формирования базы клиентов и поддержания связи с ними в будущем.
3. Коллаборации.
Коллаборации - это один из наиболее эффективных способов привлечения новых клиентов без дополнительных затрат. Когда две или более компании работают вместе, они могут обмениваться ресурсами и опытом, а также использовать свои совместные усилия, чтобы достичь общих целей. Коллаборация может принимать разные формы: от совместной рекламы и проведения мероприятий до создания целых сервисов и продуктов. Главное, чтобы цели и интересы компаний совпадали и не было конфликтов интересов. Кроме того, современные социальные сети предоставляют большие возможности для коллабораций, благодаря которым компании могут продвигать друг друга и увеличивать свою аудиторию. Однако, чтобы добиться успеха в коллаборации, необходимо проявить активность и проактивность в поиске партнеров и построении отношений. Ведь успешная коллаборация - это не просто совместное использование ресурсов, а настоящее партнерство и взаимовыгодное сотрудничество.
Коллаборацией в социальных сетях называют сотрудничество между различными участниками сети, которые объединяют свои усилия для достижения определенной цели в плане продвижения себя, своих продуктов или услуг. Это может быть совместный проект, обмен публикациями или упоминаниями, создание общих сообществ или другие виды сотрудничества. В результате такой кооперации, все участники могут получить взаимную выгоду, увеличить свою аудиторию и привлечь новых клиентов.
4. Визитки.
Представляя свой бизнес или персональный бренд, важно иметь визитки в наличии. Раздавайте их всем и везде - на мероприятиях, встречах с потенциальными клиентами, коллегами и друзьями, просто случайным знакомым в повседневной жизни. Не хватает денег на печать? Не беда, можно создать их самостоятельно в электронном виде в формате PDF. Главное, чтобы ваша визитка была запоминающейся, отражала ваш стиль и уникальность.
5. Мессенджеры Viber, Telegram, WhatsApp.
Использование тематических групп и барахолок в мессенджерах, таких как Viber, Telegram и WhatsApp, - отличный способ привлечения новых клиентов. Сделайте небольшой баннер или фото с текстом и контактной информацией в формате JPG и постите там, где это позволяют правила группы. Этот необычный метод для продвижения своего бизнеса может вас приятно удивить.
Как пример, нашли сбыт строительной доски через тематическую группу в Viber, благодаря небольшому баннеру с контактами, в частности подписали контракт с крупным крымским застройщиком.
6. Тематически группы в социальных сетях.
Если говорить о тематических группах в социальных сетях, то это очень эффективный способ привлечения новых клиентов. Делаем по аналогии с мессенджерами, находим тематические группы и барахолки и размещаем там баннеры с оффером и контактами, или просто пишем небольшие рекламные сообщения. Важно соблюдать правила сообщества и не спамить. Также подписываемся на группах, связанные с вашей нишей, и по мере сил участвуем в общении. Оставляйте комментарии, отвечайте на вопросы, делайте свои предложения. Это поможет вам дать знать о себе, своем бизнесе и услугах. Не забывайте также добавлять ссылки на свой сайт или страницы в социальных сетях.
Оффер (англ. offer) - это предложение, которое сделано коммерческими организациями потенциальным клиентам для покупки своих товаров или услуг. Обычно оффер содержит информацию об условиях продажи, цене, дополнительных бонусах и гарантиях. Цель оффера - убедить клиента приобрести товар или услугу и заключить сделку. Офферы используются в маркетинге и рекламе для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
7. Городские и тематические форумы (порталы).
Городские и тематические форумы (порталы) - отличные места для бесплатного привлечения клиентов. Создаем тему, подымаем в раз в 10-20 дней.
8. Яндекс карты, Google maps, 2gis.
Абсолютно бесплатно размещаемся и неспешно получаем звонки от клиентов.
9. Записная книжка.
Не забывайте, что каждая запись в вашей телефонной книге это потенциальный клиент. Начните перебирать свои контакты, обратите внимание на профессиональную деятельность каждого из них - возможно, вы найдете новые перспективные связи, которые приведут к росту вашего бизнеса. Контакты родственников и друзей также полноценный источник привлечения новых клиентов.
10. Холодные звонки.
Холодный звонок.
С уверенностью могу сказать, что холодные звонки являются великолепным каналом продаж, практически в любой нише. Звонки почти ничего не стоят, выбирайте выгодный тариф и работайте. Это очень эффективный метод для привлечения новых клиентов. Чтобы начать, поставьте цель совершить 250 дозвонов в месяц, да - да не просто звонков, а именно дозвонов до клиента. На основе первых 250 звонков, которые вы должны сделать сами, вы получите очень ценный опыт и поймете многое о своей нише и клиентах, а самое главное вы получите свои первые заказы. Результат может вас ошеломить, начинайте действовать прямо сейчас!
Резюме.
Все 10 бесплатных способов привлечения новых клиентов, которые были представлены выше, могут быть использованы вместе, дополняя друг друга. Не останавливайтесь на одном способе, используйте все и в итоге получите хороший результат, поток заказов без вложений. Заказы будут у вас 100%, не сомневайтесь! Важно помнить, в продажах важен системный подход. Действуйте! Поставьте себе цель на месяц, выполнить все 10 способов привлечения новых клиентов, описанных в этой статье, не растягивайте выполнение своих планов по времени. Начинайте делать прямо сейчас!
Если статья наберёт 100 лайков, я расскажу еще о 10 бесплатных способах привлечения новых клиентов. Не стесняйтесь задавать вопросы и подписывайтесь на мой канал «Продажи и мотивация: секреты успеха», ведь развитие бизнеса - это процесс непрерывного улучшения и роста. Удачи вам и до новых встреч на Яндекс Дзен.