Найти тему

USDT становится безопасным убежищем для инвесторов на фоне репрессий со стороны регулирующих органов

Tether (USDT) отскочил от годовых потерь, вызванных обвалом криптовалютного рынка и крахом TerraUSD (UST), и достиг капитализации в 81, 5 млрд долларов США, что лишь немного не дотягивает до максимума, достигнутого в мае 2022 года, - 83, 2 млрд долларов США. Капитализация USDT упала до 65, 7 млрд долларов после банкротства FTX в ноябре 2022 года, потеряв при этом 21% своей стоимости. Однако в этом году стейблкоин сильно восстановился, увеличив свою долю рынка, поскольку конкуренты USD Coin (USDC) от компании Circle и BUSD с выпускаемый Паксос были сильно закошмапены регуляторами. Капитализация USDC снизилась с 44, 5 млрд долларов до 30, 7 млрд долларов, а BUSD - с 16, 5 млрд долларов до 6, 4 млрд долларов за тот же период.

USDT также становится все более популярной среди инвесторов, выходящих из прибыльных сделок, при этом все больше трейдеров переходят в оффшорные зоны в ответ на изменения в нормативно-правовой базе США. USDT зарегистрирован на Британских Виргинских островах, Circle управляется из Бостона, а BUSD выпущен нью-йоркской компанией Paxos. Поскольку США продолжают "иррационально враждебно" относиться к криптовалютам, трейдеры все чаще обращаются к другим, менее ориентированным на США стейблкоинам.

Более того, USDT используется для обхода санкций США и в качестве альтернативы государственным цифровым валютам в таких странах, как Нигерия. Компании из стран, находящихся под санкциями, включая США и ЕС, используют USDT для внешней торговли, а в Китае, где криптовалюты запрещены, нет такого товара, который нельзя было бы купить за USDT. Финансовые власти США хорошо осведомлены об этом, но до сих пор не решались атаковать Tether, поскольку все его операции прозрачны, и все кошельки могут быть легко идентифицированы спецслужбами. Однако полный запрет на USDT приведет к тому, что все транзакции окажутся в абсолютно серой или черной зоне, как, например, биткоин или Monero, которые будет гораздо сложнее регулировать. Рынок все больше признает USDT как то же самое, что и доллар, только без токсичности американской валюты и паранойи американских регуляторов.