Найти тему
Вадим Алексеев

Убрать английский из обязательной школьной программы? Отличная идея!

Изучение иностранных языков давно перестало быть реальной потребностью. Это больше похоже на понты. Сейчас объясню, почему.

Внимание, свежее предложение от депутата ГосДумы Султана Хамзаева – убрать обязательный английский из школьной программы.

«Нужно уходить от прозападного вектора в системе образования России. Из ключевого: пора вывести английский язык из перечня обязательных предметов в системе среднего образования», - цитирует единоросса РИА Новости.

Хамзаева уже раскритиковали, назвали популистом и обвинили в том, что, мол, просто хайпует.

Тем более, на иностранные языки – мода. Вот так зайди в соцсети к какой-нибудь гламурной бэйбе - она и английский знает, и французским владеет, и по-китайски говорит, и, наверное, речь древних майя понимает.

Но это у неё в профиле так написано. На самом деле, «гуд-монинг», «каман-сова» - вот и весь её лингвистический багаж. А больше она «нихао» не знает.

Понты. Дешёвые понты.

Реально иностранным языком владеет не каждый и даже не каждый второй. Из школьный программы мы помним «тэйбл», «пенсил», «вандерфул» и «рэйнин кэтс эн догс». Ну, ещё слов пятьсот.

Махнув куда-нибудь за границу, пытаешься из этого запаса смастерить фразу. Выходит не очень. И на заморском рынке всё равно получается корявое «хау мэни мани это стоит»?

Потом перестаёшь понтоваться, достаёшь смартфон и включаешь онлайн-переводчик. Нормально. Более того, во многих странах собеседники понимают твой русский. Можно не изображать полиглота. Родная речь, жесты и смартфон всё за тебя сделают.

- Школьные уроки нужны не только для накопления знаний, но и для формирования в голове нейронных связей. Для этого важно изучать разные дисциплины. В том числе – иностранный язык, - поспорил со мной знакомый педагог.

Мол, во время школы мы просто прокачиваем мозг. Гипотенузы, секансы-косекансы, «Лондон ис зэ кэпитал…» могут не пригодиться. Но пока осваиваем это, серое вещество набирает мощность.

Такова популярная позиция педагогов. Я с ней не согласен.

Я считаю, что прокачивать мозг и нарабатывать нейронные связи лучше теми знаниями, которые реально пригодятся. Пригодятся с большей вероятностью, чем английский.

Мне иностранные языки интересны только теми словами, которые не имеют аналогов в родной речи.

Natsukashii – нечто, вызывающее приятные воспоминания. Это японское слово.

Resfeber – так шведы называют тревогу перед путешествием и его ожиданием. Я это чувствовал. Но не знал, что у моего чувства есть название.

Cafun – проявление нежности. Так португальцы говорят, когда гладят и перебирают волосы любимого человека.

Мне нравятся иностранные слова, которые открывают новые понятия. Но просто зубрить английский, который не факт, что пригодится, считают точно не нужным.

Если кто-то желает его изучать – извольте. Но давайте – без обязаловки.