Найти в Дзене

Аватар должности менеджера по продажам

Оглавление

Что такое аватар должности?

Как ни крути, всё в компании начинается с сотрудников и ими же заканчивается. Какой бы не был уровень автоматизации и регламентации, на каждом месте должен быть сотрудник,  достаточно отвечающий критериям данной позиции. В последнее время требования к отбору персонала только возрастают. Из-за перехода части сотрудников на дистанционную работу данные задачи только усложнились!

А что же нужно для того, чтобы найти, а потом выбрать из базы кандидатов хорошего профессионального сотрудника для компании? В первую очередь, нужно знать какой сотрудник нужен!

“Аватар должности" – это созданный портрет идеального сотрудника на эту должность, содержащий описание самой должности, основные должностные обязанности, биографические данные будущего сотрудника  (пол, возраст, семейное положение и т.п.), знания, навыки, а также профессиональные компетенций и личностные  характеристики - вообщем все, что необходимо для продуктивного выполнения всех функций должности.
Управляя своей командой, РОП должен четко понимать возможности и компетенции своих менеджеров. За счет знаний, навыков и личностных, уникальных качеств сотрудников достигается продуктивная, эффективная работа всего подразделения. Поэтому подбор МОПа - ответственная задача. Нужно сделать правильный выбор!

Структура аватара МОПа. Или из чего складывается аватар?

Разберем каждый раздел:

  • Описание должности содержит: название должности, название структурного подразделения, место должности в оргструктуре компании, с указанием руководителя и подчинённых.
  • Основные должностные обязанности - это перечень основных, выполняемых сотрудником, должностных обязанностей.
  • Биографические данные - раздел, содержащий информацию о будущем сотруднике: пол, возраст, образование и опыт работы и т.п.
  • Система вознаграждения - в этом разделе необходимо прописать количество выплат в месяц, схему начисления зарплаты и факторы, от которых зависит ее размер. Например, оклад и KPI. Если в компании предусмотрены дополнительные премии, то нужно указать, в каком размере и за что они выплачиваются.
  • Знания - содержит понимание информации и процессов, которыми владеет сотрудник и применяет в своей работе.
  • Навыки - раздел, содержащий все необходимые для данной должности умения сотрудника.
  • Профессиональные компетенции - здесь описываются все специальные знания и умения, которыми должен обладать данный сотрудник и которые необходимы ему для эффективного решения задач.
  • Личные качества - в этом разделе содержатся те личные качества сотрудника, которые непосредственно относятся к выполняемым сотрудником процессам и помогают ему достигать поставленных результатов.
  • Жизненная позиция - пропишите как по вашему мнению должен проявлять себя кандидат в жизненных ситуациях и в поступках на пути к достижению намеченных целей.

В каждой компании аватар должности конечно же будет свой. Он может быть дополнен другими разделами или наоборот может быть более лаконичным.
Аватар МОПа создается HR-специалистом, при непосредственном участии сотрудника, занимающего эту должность, а также при участии РОПа. Суть его составления заключается в перечислении выполняемых сотрудником процессов и определении нужных качеств человека, позволяющих эффективно справляться с должностью.

Пример составления аватара должности МОПа

Пример составления аватара МОПа. Шаблон можно скачать по ссылке
Пример составления аватара МОПа. Шаблон можно скачать по ссылке

Цель создания аватара должности

Целью создания аватара должности является создание эталона должности с фиксацией целевого назначения, обязанностей, необходимых качеств и компетенций сотрудника, занимающего эту должность. А это, в свою очередь, помогает HR - специалисту решить еще ряд задач по работе с персоналом.

Какие задачи решает аватар должности?

Четко прописанный аватар решает следующие задачи:

  1. Благодаря созданному аватару должности HR точно знает, что именно нужно написать в объявлении.
  2. Прописав единожды аватар должности, при подборе следующего кандидата, HR экономит время на составлении вакансии и освобождается от необходимости описывать должность каждый раз.
  3. HR быстро и по необходимым критериям проводит анализ квалификации соискателей, быстро отсеивает кандидатов, которые не подходят для данной позиции. HR не тратит время на изучение их резюме и собеседования.
  4. При проведении собеседования HR знает какие вопросы задавать кандидату и на что обращать внимание.
  5. Благодаря аватару, у отобранных кандидатов больше шансов пройти этап стажировки и стать частью команды.
  6. С помощью аватара HR-специалисты могут сформировать кадровый резерв своей компании.

Аватар должности - значительно упрощает жизнь HR-специалисту, облегчая работу по поиску новых сотрудников. Он необходим для правильного и быстрого отбора и оценки кандидатов.

Удачи и больших продаж!

************

Построение отделов продаж под ключ с нуля!