Что такое аватар должности?
Как ни крути, всё в компании начинается с сотрудников и ими же заканчивается. Какой бы не был уровень автоматизации и регламентации, на каждом месте должен быть сотрудник, достаточно отвечающий критериям данной позиции. В последнее время требования к отбору персонала только возрастают. Из-за перехода части сотрудников на дистанционную работу данные задачи только усложнились!
А что же нужно для того, чтобы найти, а потом выбрать из базы кандидатов хорошего профессионального сотрудника для компании? В первую очередь, нужно знать какой сотрудник нужен!
“Аватар должности" – это созданный портрет идеального сотрудника на эту должность, содержащий описание самой должности, основные должностные обязанности, биографические данные будущего сотрудника (пол, возраст, семейное положение и т.п.), знания, навыки, а также профессиональные компетенций и личностные характеристики - вообщем все, что необходимо для продуктивного выполнения всех функций должности.
Управляя своей командой, РОП должен четко понимать возможности и компетенции своих менеджеров. За счет знаний, навыков и личностных, уникальных качеств сотрудников достигается продуктивная, эффективная работа всего подразделения. Поэтому подбор МОПа - ответственная задача. Нужно сделать правильный выбор!
Структура аватара МОПа. Или из чего складывается аватар?
Разберем каждый раздел:
- Описание должности содержит: название должности, название структурного подразделения, место должности в оргструктуре компании, с указанием руководителя и подчинённых.
- Основные должностные обязанности - это перечень основных, выполняемых сотрудником, должностных обязанностей.
- Биографические данные - раздел, содержащий информацию о будущем сотруднике: пол, возраст, образование и опыт работы и т.п.
- Система вознаграждения - в этом разделе необходимо прописать количество выплат в месяц, схему начисления зарплаты и факторы, от которых зависит ее размер. Например, оклад и KPI. Если в компании предусмотрены дополнительные премии, то нужно указать, в каком размере и за что они выплачиваются.
- Знания - содержит понимание информации и процессов, которыми владеет сотрудник и применяет в своей работе.
- Навыки - раздел, содержащий все необходимые для данной должности умения сотрудника.
- Профессиональные компетенции - здесь описываются все специальные знания и умения, которыми должен обладать данный сотрудник и которые необходимы ему для эффективного решения задач.
- Личные качества - в этом разделе содержатся те личные качества сотрудника, которые непосредственно относятся к выполняемым сотрудником процессам и помогают ему достигать поставленных результатов.
- Жизненная позиция - пропишите как по вашему мнению должен проявлять себя кандидат в жизненных ситуациях и в поступках на пути к достижению намеченных целей.
В каждой компании аватар должности конечно же будет свой. Он может быть дополнен другими разделами или наоборот может быть более лаконичным.
Аватар МОПа создается HR-специалистом, при непосредственном участии сотрудника, занимающего эту должность, а также при участии РОПа. Суть его составления заключается в перечислении выполняемых сотрудником процессов и определении нужных качеств человека, позволяющих эффективно справляться с должностью.
Пример составления аватара должности МОПа
Цель создания аватара должности
Целью создания аватара должности является создание эталона должности с фиксацией целевого назначения, обязанностей, необходимых качеств и компетенций сотрудника, занимающего эту должность. А это, в свою очередь, помогает HR - специалисту решить еще ряд задач по работе с персоналом.
Какие задачи решает аватар должности?
Четко прописанный аватар решает следующие задачи:
- Благодаря созданному аватару должности HR точно знает, что именно нужно написать в объявлении.
- Прописав единожды аватар должности, при подборе следующего кандидата, HR экономит время на составлении вакансии и освобождается от необходимости описывать должность каждый раз.
- HR быстро и по необходимым критериям проводит анализ квалификации соискателей, быстро отсеивает кандидатов, которые не подходят для данной позиции. HR не тратит время на изучение их резюме и собеседования.
- При проведении собеседования HR знает какие вопросы задавать кандидату и на что обращать внимание.
- Благодаря аватару, у отобранных кандидатов больше шансов пройти этап стажировки и стать частью команды.
- С помощью аватара HR-специалисты могут сформировать кадровый резерв своей компании.
Аватар должности - значительно упрощает жизнь HR-специалисту, облегчая работу по поиску новых сотрудников. Он необходим для правильного и быстрого отбора и оценки кандидатов.
Удачи и больших продаж!
************
Построение отделов продаж под ключ с нуля!