Найти тему
Interesting World News

Меняется мир, меняются глобальная экономика и промышленность

Президент Чили потряс производителей электромобилей, национализировав литиевую промышленность за одну ночь.

Мир всё больше становится многополярным, поэтому некоторые торговые связи претерпевают значительные изменения.

Президент Чили Габриэль Борич в четверг заявил, что национализирует литиевую промышленность. А это второй по величине добытчик металла, необходимого для аккумуляторов электромобилей,

Цель национализации: стимулировать собственную экономику и защитить собственную окружающую среду.

Итог: иностранные компании не смогут самостоятельно заниматься добычей и переработкой литиевого сырья.

Это новая проблема для производителей электромобилей, пытающихся получить дешёвые материалы для аккумуляторов, и всё больше стран стремятся защитить свои природные ресурсы. Мексика национализировала свои месторождения лития в прошлом году, а Индонезия запретила экспорт никелевой руды, ключевого материала для аккумуляторов, в 2020 году.

«Это лучший шанс, который у нас есть для перехода к устойчивой и развитой экономике. Мы не можем позволить себе упустить его», – сказал Борич в обращении, которое транслировалось по национальному телевидению.

По его словам, будущие контракты на литий будут заключаться только в рамках государственно-частных партнерств под контролем чиновников, что позволит получить гораздо больше прибыли от производителей электромобилей, таких как Tesla.

Правительство не будет расторгать текущие контракты, но надеется, что компании будут открыты для участия в их работе государства до истечения срока действия, сказал он. Другими словами, сторонние компании могут добровольно передать контроль над своими активами.

Вид на литиевый рудник на солончаке Атакама в пустыне Атакама, Чили, 16 августа 2018 года.
Вид на литиевый рудник на солончаке Атакама в пустыне Атакама, Чили, 16 августа 2018 года.

Новости из Чили пока не привели к сильному скачку цен на литий, которые ранее упали более чем на 70% из-за ослабления спроса на электромобили в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира. 

«Когда производители аккумуляторов подпишут контракты с литиевыми компаниями в Чили, условия соглашений, вероятно, станут более сложными, чем они были в прошлом, когда не было участия государства», — сказал Чо Хюнрюл, аналитик Samsung Securities.

По мнению экспертов, этот шаг может вынудить Запад и Южную Корею инвестировать в литиеводобывающие компании в других странах, включая Австралию, крупнейшего производителя лития в мире. Китай же наоборот сможет усилить сотрудничество с чилийскими компаниями, так как с австралийцами у КНР натянутые отношения. В итоге всё это сильно изменит логистические цепочки в будущем.

В Чили Codelco и государственная горнодобывающая компания Enami получат контракты на разведку и добычу в районах, где в настоящее время работают частные фирмы, до того, как будет создана национальная литиевая компания.

«Сегодня мы создаём новую национальную стратегию по литию, технически надежную и амбициозную», — сказал президент Чили, добавив, что, это позволит распределять богатство, которое они производят, более справедливым образом.