Музыкализм - синтетический жанр, начало его институционализации в теории и истории искусств отмечают с деятельности парижской живописной группы "Les Artistes Musicalistes" (основатель и руководитель группы - художник Анри Валенси, первая пол. ХХ в.). В русле синтеза музыки и живописи следует отметить творчество литовского художника и композитора Н. К. Чюрляниса, цветопись В.В. Кандинского, цветовые теории П. Клее и И. Иттена, философию «музыкальности» основателя творческого объединения «Бубновый валет» А.В.Лентулова. Идеи музыкализма начала ХХ в. органично вписались в тренд мирового авангарда и символизма. Благодаря стремлению авангарда к синтезу и поиску новых пластических форм осуществлялись интересные жанровые открытия на стыке разных видов искусства: живописи, музыки, литературы, театра. К идеям синтеза обращался русский звуковой авангард, связанный с эстетикой символизма – В.Ребиков, Н.Метнер, С.Рахманинов, А.Скрябин. Часто творческим импульсом для композиторов и создания музыкаль
Музыка в пространстве живописи Константина Ляшева
21 апреля 202321 апр 2023
15
2 мин