Музыкализм - синтетический жанр, начало его институционализации в теории и истории искусств отмечают с деятельности парижской живописной группы "Les Artistes Musicalistes" (основатель и руководитель группы - художник Анри Валенси, первая пол. ХХ в.). В русле синтеза музыки и живописи следует отметить творчество литовского художника и композитора Н. К. Чюрляниса, цветопись В.В. Кандинского, цветовые теории П. Клее и И. Иттена, философию «музыкальности» основателя творческого объединения «Бубновый валет» А.В.Лентулова. Идеи музыкализма начала ХХ в. органично вписались в тренд мирового авангарда и символизма. Благодаря стремлению авангарда к синтезу и поиску новых пластических форм осуществлялись интересные жанровые открытия на стыке разных видов искусства: живописи, музыки, литературы, театра. К идеям синтеза обращался русский звуковой авангард, связанный с эстетикой символизма – В.Ребиков, Н.Метнер, С.Рахманинов, А.Скрябин. Часто творческим импульсом для композиторов и создания музыкальных произведений становились известные живописные произведения (М.П.Мусоргский, К.Дебюси, С.В.Рахманинов). В современном искусстве - живописи, скульптуре, архитектуре, музыке - продолжаются поиски новых синтетических форм. Ярким представителем музыкализма в современном изобразительном искусстве является художник-живописец Константин Константинович Ляшев.
Идея пластического сочетание звука и цвета в живописи Константина Ляшева представляет музыкальные массы, трансформированные в одних партиях в духовные акафисты, в других - в джазовые композиции, с их бесконечными солнечными квадратами музыкальных структур.
Искусствовед Наталия Бондаренко
Миг творческого слияния музыки с живописью, выводящий нас за пределы того и другого – тайна, которая раскрывает нам музыкалистические живописные композиции Константина Ляшева. Мастерское владение выразительными средствами, спокойная серьезность взгляда и деликатность с которой автор подводит нас к чувственному лицезрению неизменных, вечных истин бытия, не замечаются как в любом настоящем произведении искусства. Предвосхищение новой синкретичности, раскрываемое творчеством Константина Ляшева, затрагивает и заставляет задуматься каждого из нас о своем, «биографическом», погрузившись в пространство вечности, «константности» жизни. Звуко-эмоцио-медитативное состояние, которое дарит художник посредством своих картин, в то же время инициирует творческих людей, занятых в разных областях жизни, поскольку творчество есть универсальная природа человека.
Виктор Щербина, доктор социологических наук