🟡 Выручка: $23,3 млрд (прогноз $23,6), +24% г/г
🟡 Прибыль на акцию: $0,85 (прогноз $0,85)
За квартал произведено 440 808 авто, +44% г/г
📉 Реакция рынка: –10% в день после отчета.
Причина — операционная маржа, которая вышла ниже прогноза. За год она сократилась с 19,2% до 11,4%. Квартал назад была 16%. Инвесторы разочарованы.
Кроме агрессивного снижения цен на продукцию, на маржу влияют новые заводы. Они находятся в процессе наращивания объема производства, и капитальные затраты остаются высокими ($2,1 млрд за квартал и продолжают расти). А Тесле еще новую фабрику в Мексике строить!
Компания агрессивно инвестирует в рост. Объем производства сейчас важнее маржинальности. Кипит работа над фабриками, FSD, платформой нового поколения, ячейками 4680. А где-то еще Оптимуса учат замещать кожаных мешков.
🗯️ Маск говорит, что Тесла в уникальной позиции, когда может продавать машины с нулевой прибылью, но получать ее с помощью автономности.
Отметил, что полное автономное вождение может быть достигнуто в этом году. Правда, Маск каждый год так говорит. 😁
Задача компании — не ценовая война, а обеспечение доступности при масштабировании производства. «Проблема» не в том, что Тесла снижает цены, а в том, что конкуренты не могут себе этого позволить (они и так ничего не зарабатывают на EV).
Судите сами. Model 3 в США начинается с $36 тыc. Дешевле, чем гибридные Toyota Camry или Honda Accord. Model Y стоит от $39 тыc., как гибридные Toyota RAV4 и Honda CR-V. Неудивительно, что компания продает всё, что успевает произвести. Неудивительно, что в I квартале Model Y стала самым продаваемым автомобилем в Европе, Китае и США (за вычетом пикапов).
Несмотря на снижение, операционная маржа компании остается одной из лучших в отрасли. Сравните 11,4% у Теслы с 6,6% у GM и 4% y Ford. Однако, вангую, что нытье из-за маржинальности быстро не утихнет. Компания продолжала снижать цены и в апреле.
Даже если забыть про FSD, на восстановление маржинальность в будущем повлияет постоянное снижение себестоимости производства. Благодаря использованию ячеек 4680, капитальные затраты на 1 ГВтч будут снижены на 70%, когда фабрика в Техасе выйдет на полную мощность.
🎯 Tesla подтвердила цель по производству 1,8 млн авто в 2023 году и среднегодовой темп роста поставок на 50%.
Производство Cybertruck начнется позже в этом году. Верим, ждем.
🤖 240 000 000 км пройдено на FSD Beta. Данные собираются, нейросети обучаются. Компания купила еще больше GPU от NVIDIA. Переезжать на собственный суперкомпьютер Dojo, видимо, пока не готовы.
⚡️ Выручка от Energy направления: $1,53 млрд, +148% г/г. Тесла установила систем хранения энергии на 3,9 ГВтч, +360% г/г. Данный сегмент постепенно становится всё более заметным относительно общей выручки.
Свободный кеш: рекордные $22,4 млрд, +24% г/г.
Продолжаю удерживать сокращенную позицию, в портфеле она по-прежнему занимает наибольший вес.
Подписывайтесь и приходите общаться в телеграм-канал «Обгоняя индекс».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! Результаты инвестирования в прошлом не гарантируют доходы в будущем. Решения принимаются инвестором самостоятельно.