Найти тему
94 подписчика

О самом ценном в жизни руководителя

У Заи сегодня по плану просто замечательный день. День самого ценного в жизни руководителя.

Когда-то сто лет назад Зая работала в одной замечательной государственной компании. Работала долго и с большим удовольствием, пока не пришлось уволиться по состоянию здоровья. Пришла я туда на рядовую должность, которая была для меня несколькими шагами назад по карьерной лестнице. Но соблазнили меня не мифическими большими зарплатами, а интересными проектами и невероятно харизматичным начальником. Руководителя компании за глаза все просто, но очень уважительно называли Начальник.

За несколько лет тяжелой работы Зая превратилась во вполне себе большого начальника, которому выпал в самом начале карьеры руководителя уникальный шанс - самой подобрать себе работников подразделения. Скажу сразу, это было крайне непросто, поскольку мне надо было корректно сократить половину коллег по профессии, уменьшить расходы и повысить качество работы. Но всё получилось, и я много лет проработала во главе чудесного коллектива. За время нашей совместной работы мы писали законы и составляли договоры, которые в Российской Федерации в принципе ничем не были урегулированы, сформировали судебную практику по целому подвиду корпоративных споров, выстроили четко работающие бизнес-процессы и не проиграли ни одного дела в суде.

И я честно могу признаться, что самое дорогое в жизни руководителя - это коллектив, которым он командует. Это люди, которые сами предлагают помощь, которые креативят ценные идеи не потому, что так надо, а потому что им просто интересно работать максимально эффективно. Это те, кто радуется твоим успехам и помогает преодолевать препятствия. Это те, с которыми ты становишься спиной к спине и занимаешь круговую оборону в трудную минуту.

(Картинка честно позаимствована с просторов сети)
(Картинка честно позаимствована с просторов сети)

Сформировать эффективный коллектив просто. Есть всего три правила:

1) отбирайте только самых профессиональных специалистов;

2) никогда не лгите своим подчиненным; и, главное,

3) НЕ МЕШАЙТЕ ИМ РАБОТАТЬ!

У меня сегодня замечательный день, потому что вечером мы идем в ресторан всем нашим чудесным коллективом. Уже два года мы не работаем вместе, да и ребят моих жизнь раскидала после моего ухода по разным компаниям. Но каждый из нас всегда знает, к кому обратиться за профессиональным советом и помощью, с кем поделиться успехами и просто посмеяться.

С нетерпением жду вечера. А всем читателям желаю хорошего дня!