Найти в Дзене
Евгений Ермилов

Не публичные смыслы поездки Верховного в зону СВО.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Несколько дней в информационном поле активно муссировалась новость о поездке Верховного Главнокомандующего ВС РФ Владимира Владимировича Путина в зону СВО и его совещании с командующими группировками российских войск на всех основных направлениях.

На протяжении этих дней автор с интересом следил за обсуждением данной новости.

Без вопросов, подавляющее большинство мнений и оценок были верными и правильно характеризовали задачи данного визита: поддержать боевой дух войск, убедиться в готовности группировки к анонсированному украинскому наступлению, заслушать доклады об обстановке на местах, показать решимость и бесстрашие Президента, навести шороху во вражеском стане.

Всё это имело место быть. Но всё же…

К одной очень непубличной цели визита Владимира Путина в штаб группировки приблизился только генерал-лейтенант Гурулёв. В эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьёвым», он, описывая схематичность таких посещений, рассказал зрителям о том, что после общих мероприятий проходит ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ с каждым из командующих на направлениях боевых действий.

Сказал и всё… Дальше развивать мысль – не стал. А зря.

Позволю себе убрать недосказанность генерал-лейтенанта и попробую объяснить, какую ЦЕЛЬ имели эти персональные беседы.

Поехали…

Если вы, уважаемые читатели, внимательно смотрели документальную хронику и художественные фильмы о Великой Отечественной войне (советские, не современные), то должны были обратить внимание на одну деталь:

при проведении совещаний Иосиф Виссарионович Сталин, Георгий Константинович Жуков и прочие начальники, ВСЕГДА привлекали к участию в нём командиров более мелких структурных объединений и соединений.

За рабочим столом присутствовали военные руководители уровнем до командира полка включительно. При этом, они не были статистами. Их заслушивали в первую очередь. Наравне с многозвёздными генералами им позволяли обсуждать детали предстоящей операции.

-2

Старый, мудрый армейский принцип гласит: «Сначала выслушай самого младшего, дабы он в своих суждениях не опирался на мнение старшего начальника».

Широко практиковались и индивидуальные встречи с менее именитыми военноначальниками, беседы «с глазу на глаз».

ПРИЧИНА ЗДЕСЬ ОДНА:

В присутствии старшего командира подчинённый не всегда может себе позволить изложить свою точку зрения, обратиться к "САМОМУ ГЛАВНОМУ" со своими насущными проблемами.

Владимир Путин, несмотря на представляемые ему полновесные, толстые доклады МО РФ, написанные красивыми, круглыми словами, испещрённые графиками, таблицами и фотоотчётами, по его личному признанию часто (практически каждый день, а то и по несколько раз в день) САМ ЗВОНИТ в передовые части в зоне СВО по спецсвязи.

Он предпочитает многие вещи узнавать, перепроверять через главных действующих лиц – людей на передовой. А после этого – сравнивает их с официальными докладами МО и ГШ ВС РФ.

И если такие звонки не прекращаются уже более года – не всё в этих докладах сходится с реальностью.

Реакция на такие нестыковки – очевидна: должностные лица военного ведомства резко разъехались по оборонным предприятиям, многие члены Правительства начали лично курировать отдельные отрасли и направления.

Как итог: стало наращиваться производство критически важных элементов ВВТ и имущества, улучшилась логистика, ускорилось внедрение рационализаторских предложений.

-3

То есть, такие индивидуальные встречи Владимира Путина – это ещё один способ узнать реальные проблемы в войсках по тем или иным направлениям, а также вариант проверки знания генералами тех недостатков, которые уже известны самому Президенту.

Не стану называть конкретные годы, дабы читатель не провёл временные параллели, но скажу: с определённого момента в истории современных Вооружённых сил РФ многозвёздные генералы перестали практиковать такие встречи с подчинёнными «с глазу на глаз». Это было связано с их острым нежеланием СЛУШАТЬ и главное СЛЫШАТЬ неудобные вопросы и просьбы военных людей, которые служат «на земле».

Одно время всех устраивали бравурные доклады и качественные фотоотчёты. А такие беседы рушили радужную картину состояния войск, которую они сами себе нарисовали.

Помню, как срывались на истерику отдельные большие начальники, когда на Военных Советах старые, не пугливые полковники начинали задавать неудобные вопросы, вопрошать о бездействии и преступной халатности больших московских генералов.

Этих заслуженных вояк осаживали, тут же обвиняли не пойми в чём, оскорбляли, а затем… выдавливали из войск. Неудобных не любят, поэтому с почётом (или без) провожали на заслуженный отдых «…дабы умом своим не смущали лица начальствующие» (из Уставов Петра I).

-4

Сейчас, Слава Богу, многое начало меняться.

СВО показало, что самые неудобные командиры, любившие задавать неуместные вопросы, оказались самыми эффективными руководителями в зоне СВО.

Но есть и ещё одна причина этих встреч.

Мы помним старое выражение: «У Победы – много отцов, поражение – всегда сирота».

Допускаю мысль, что после определённых просчётов периода лето-осень 2022 года, в некоторых высоких кабинетах генералы самозабвенно валили вину друг на друга: за оставление позиций, за не продуманную логистику, за слабое обеспечение войск, за низкое взаимодействие, за шапкозакидательское отношение.

И понять в этой ситуации кто прав, а кто виноват Верховному не представлялось возможным.

В какой-нибудь условной, гипотетической Армии, всё могло выглядеть примерно так:

Генерал Х: «Так я докладывал своему начальнику У, что мне не хватает того-то, что там-то – плохо!»

А в ответ – генерал У: «Ничего Вы мне не докладывали, нет этому подтверждающих документов! Наоборот, Вы говорили, что рубеж удержите наверняка!»

Х: «Так вы мне приказали подготовить положительный доклад, а о проблемах я Вам докладывал по телефону!»

У: «Не было такого! Нет подтверждающего документа, значит и доклада не было!».

-5

Выше написанный диалог имеет фантазийный характер и не имеет никакого отношения к ВС РФ!

Так вот, дабы не допустить такой свары и попыток возложить вину на другого, как в этой придуманной Армии, Верховный Главнокомандующий в личной беседе перед ожидаемым наступлением ВСУ, наверняка задавал военным руководителям вопрос о ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЛИЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ в успешных боевых действиях на порученном направлении.

Такая постановка вопросов позволяет избежать попыток свалить вину за собственные просчёты на других.

Ты ЛИЧНО гарантировал Верховному, что всё будет в порядке. А теперь отвечай за свои слова.

Поверьте, автор этих строк бывал участником таких личных бесед и знает, как там ставятся вопросы…