ИИ является доминирующей сюжетной линией - или единственной сюжетной линией, - когда два крупнейших игрока Большого технологического рынка готовятся объявить квартальные результаты на следующей неделе.
В то время как Alphabet Inc.'s GOOGL, -0.31% GOOG, -0.10% Google, как сообщается, участвует в разработке новой поисковой системы на базе искусственного интеллекта, Meta Platforms Inc. META, -1,01% меняет свой подход к рекламодателям, делая акцент не на метавселенной, а на искусственном интеллекте, чтобы получить краткосрочный доход. Ожидается, что Meta сделает объявление о своих планах в следующем месяце.
Поскольку продажи рекламы - их основной источник дохода - находятся в упадке, обе компании пытаются укрепить продажи за счет обещаний искусственного интеллекта. "Приготовьтесь к долгой рекламной зиме", которая "вполне может продлиться" до второй половины 2023 года, сказал аналитик Evercore ISI Mark Mahaney в своей записке на прошлой неделе.
Ожидается, что в 2023 году годовой доход от рекламы в Meta достигнет $51,35 млрд, что на 2,7% больше по сравнению с $50 млрд в 2022 году. По прогнозам, он вырастет на 8% до $55,5 млрд в 2024 году, согласно исследователю рынка Insider Intelligence. Ожидается, что материнская компания Facebook объявит о последнем раунде увольнений в среду.
Google, для сравнения, ожидает доход в 71,5 млрд долларов в 2023 году, что на 2,9% больше, чем 69,5 млрд долларов в 2022 году. Ожидается, что продажи рекламы вырастут на 6,2% до $75,92 млрд в 2024 году. Как и Meta, Google, по слухам, вскоре планирует новые увольнения.
"ИИ - это горячая штучка. И Meta пока приуменьшает значение метавселенной [которая послужила причиной смены названия компании] в пользу ИИ для рекламодателей", - сказала MarketWatch Evelyn Mitchell, старший аналитик Insider Intelligence. "Это надежная стратегия во время беспрецедентного года экономической неопределенности после нескольких лет астрономического роста в сфере технологий".
На фоне замедления темпов роста продаж рекламы, руководители технологических компаний в этом году непрерывно раздували перспективы искусственного интеллекта во время звонков по поводу прибыли. Упоминания об искусственном интеллекте выросли на 75%, хотя число компаний, упоминающих эту технологию, почти не изменилось, согласно анализу данных AlphaSense/Sentieo по стенограммам компаний стоимостью не менее 5 миллиардов долларов, проведенному MarketWatch. Они указывали на операционную эффективность ИИ и его потенциал в качестве краткосрочного источника дохода.
"ИИ - это самая глубокая технология, над которой мы работаем сегодня", - заявил глава Alphabet Sundar Pichai во время последней телефонной конференции компании в январе, согласно стенограмме, предоставленной AlphaSense/Sentieo.
Читайте также: Руководители технологических компаний не просто начали говорить об искусственном интеллекте - они говорят о нем гораздо больше
Поворот Google в сторону ИИ в первую очередь мотивирован потенциальной потерей Samsung Electronics Co. 005930, -0,31% в качестве клиента поисковой системы по умолчанию для конкурирующей Microsoft Corp. MSFT, +0,03% Bing. Google может потерять до 3 миллиардов долларов в годовом объеме продаж, если Samsung замолчит, хотя южнокорейская компания еще не приняла окончательного решения, согласно отчету New York Times. Еще 20 миллиардов долларов связаны с аналогичной сделкой Apple Inc. AAPL, +0,70%, который должен быть продлен в этом году.
"Это повлияет на каждый продукт в каждой компании", - сказал Sundar Pichai об искусственном интеллекте в интервью "60 минут", которое вышло в эфир в воскресенье вечером.
Низкие продажи рекламы в условиях нестабильной экономики подкосили доходы - и акции - компаний социальных медиа в предыдущем квартале, что привело к десяткам тысяч увольнений. В дополнение к Meta и Google, Twitter Inc. и Snap Inc. SNAP, -0,54% пострадали от снижения рекламы в четвертом квартале 2022 года.
Аналитик Cowen John Blackledge говорит, что встреча с экспертами по цифровой рекламе в первом квартале этого месяца говорит о продолжающемся снижении цен для Meta, в то время как Google находится в лучшей форме благодаря своей доминирующей поисковой системе. Он ожидает, что выручка Meta от рекламы за квартал составит $27,3 млрд, что на 1% больше, чем в прошлом году, и на 4,2% больше, чем в предыдущем квартале. Компания Snap, которая, согласно прогнозам, отчитается на следующей неделе о снижении доходов на 6%, недавно также запустила чатбота с искусственным интеллектом.
Однако пока что значительные продажи ИИ для Snap и Meta находятся на расстоянии нескольких кварталов, что заставляет аналитиков сосредоточиться на влиянии недавних усилий по сокращению расходов.
"Meta прилагает героические усилия для улучшения структуры затрат и оптимизации организационной эффективности", - заявил в понедельник в своей записке аналитик Monness Crespi Hardt Brian White. "В долгосрочной перспективе мы считаем, что Meta выиграет от тренда цифровой рекламы, инноваций в области искусственного интеллекта и капитализации метавселенной".
Аналитики в целом прогнозируют достойные, хотя и не выдающиеся результаты двух крупнейших игроков на рынке цифровой рекламы.
Для Google аналитики, опрошенные FactSet, ожидают в среднем чистую прибыль в размере 1,08 доллара на акцию при выручке 68,9 млрд долларов и выручке 57,07 млрд долларов без учета расходов на приобретение трафика. Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозируют среднюю чистую прибыль Meta в размере $2,01 на акцию при выручке $27,6 млрд.
"В [первом квартале] страх, неуверенность и сомнения рекламодателей были усугублены внезапными банковскими крахами", - сказал MarketWatch старший аналитик Forrester Nikhil Lai. "Тем не менее, сила облачного бизнеса Google компенсирует слабые продажи рекламы, как и "год эффективности" Meta".
На канале уже есть несколько постов на данную тему,скоро будут рекомендации по инвестициям!!