Найти тему
Галина Сергеевна

Наследство.

- Ой, Никаноровна! Ну? И кому ты лучше сделала? Сноху - отвадила, внука - отвадила, да их и не счесть! Тех, кого отвадила. Хитрее надо быть. - поучала подружку Людмила. - Уж далеко не девочка, а всё тебе надо! А так, глядишь, ухаживали бы за тобой.

- Конечно, надо. Когда станет не надо, тогда и помру! А что сноха? Что внук? Они как узнали, что я детскому дому своё имущество подарила, так и дорогу ко мне забыли. И не звонят. - смеялась Нина Никаноровна Соловьёва.

- Ой, дурная? И правда, что-ли, детскому дому всё отдала? - удивилась Люда, а для всех Людмила Семёновна Хромова.

- Я может и дурная, но не дура! Детскому дому я и так помогаю. Имущество моё при мне. Просто надоело, что носятся ко мне все, кому не лень! Вот и отвадила нахлебников!

Нина Никаноровна Соловьёва - бойкая женщина, 65ти лет, к тому же бессовестно богатая. Жила она в элитном жилом комплексе, в своей четырёх комнатной квартире, в центре Санкт-Петербурга. Но сейчас переехала в свою маленькую двух комнатную квартиру недалеко от центра, пока в большой шёл ремонт.

- Вот ты даёшь! А если плохо станет? - поинтересовалась Люда.

- Ну если просто плохо станет, то врачи помогут. А если совсем плохо, то там и не нужно ничего будет! - серьёзно ответила Никаноровна.

- А ты чего в магазин-то ходила? - спросила подруга.

- Ой, забыла! Ко мне же внучка приезжает! Софьи моей дочка. Из Иркутска. - спохватилась пожилая женщина.

И тут рядом с подружками остановилось такси. Из него вышла эффектная, худенькая, молоденькая брюнетка.

Картинка из открытого источника.
Картинка из открытого источника.

- Ой, бабуль, привет! А вы чего тут? Сплетничаете? - хитро подмигнула двум дамам девчонка.

- Кто сплетничает? Мы? Да что это ты болтаешь? Глупости! - фыркнула Людмила Семёновна, гордо задрав нос.

- Люда, познакомься, это моя внучка, Ксения. - очнулась Нина Никаноровна и уже внучке. - А для тебя эта дама - Людмила Семёновна, моя подруга. Прошу с уважением к ней!

- Да ладно вам, бабушки! Я вас очень уважаю, только, когда голодная, страх теряю. - обезоруживающе улыбнулась девушка.

- Пойдём домой, бесстрашная. Кормить буду! - улыбнулась Никаноровна.

- И я пойду! Не забывайте про меня! Я, конечно, понимаю, что не до старушки вам сейчас. Но всё же.. - многозначительно посмотрела Людмила на свою подругу.

- Да ну тебя, старушка! Забудешь тут. Как же.. - весело проворчала в ответ женщина и, кивнув внучке, пошла домой.

Дома, выделив Ксюше комнату, дамы сели ужинать.

- А ты ко мне в гости или как? - строго спросила Нина Никаноровна внучку.

- Или как, бабуль. Дочь твоя отправила меня сюда за наследство твоё бороться. А если дословно, то "не позволить этой прохиндейке Наташке тут свои права качать".- хихикнула девушка.

- О, как? А она разве не в курсе, что я всё подарила детскому дому? Эта квартирка - единственное что у меня осталось. - удивилась женщина.

- Не в курсе. Вот это новость! Это хорошо, что я тут. Мама, как узнает, будет недовольна. - рассмеялась Ксюша. - Можно я у тебя поживу? С меня порядок, продукты и оплата коммунальных.

- Живи, коль не шутишь. А чем заниматься планируешь? - искренне улыбнулась Никаноровна.

- Я работаю удалённо. Получаю очень прилично. А чтоб получать очень неприлично - нужно учиться дальше. Вот и думала, пока тут, пройду нужные мне курсы. - поделилась планами внучка.

- Ну что же, дело хорошее. - согласилась бабушка.

С внучкой стало веселее. Как и обещала, она сама убиралась, покупала продукты, даже готовила иногда, много работала и училась. А бабушка её вкусно кормила. Готовить Никаноровна любила.

Дочка, узнав, что наследства не будет, расстроилась. Но не очень. С решением матери она смирилась быстро.

День рождения Нины Никаноровна решили праздновать в ресторане. Ксюша взяла все расходы на себя.

- Бабушка, это будет вкусно, а самое главное, не хлопотно. Сейчас готовить стол, придумывать программу и прочее, а потом ещё всё убирать - мне совсем не с руки. И работы много, и учёба. Давай всё закажем? Просто приедем потом ко времени? - уговаривала внучка. Немного подумав, женщина согласилась с ней. Так действительно проще.

Поздравить Нину Никаноровну пришли далеко не все приглашенные. Как и ожидалось, нахлебники и рассчитывающие на наследство, испарились. Остались только самые близкие. Много приятных слов услышала о себе именинница. Правда, не обошлось без неприятностей.

- Мама, в этом году вы нас очень сильно подвели! И, благодаря Вам, мы с Вашим сыном разводимся! - начала Наташа речь. Но её прервали.

- А как это бабушка вас подвела? - удивилась Ксюша. Никаноровна лишь хитро улыбалась. Она знала, что так и будет.

- Я про наследство. Ты не знала? - удивилась женщина. А потом не сдержалась. - Тебе, между прочим, тоже ничего не светит. Зря только с ней возишься. Она даже внуку не хочет помочь! Терпеть дальше характер твоего дяди Анатолия я не готова! Весь в маманю.

- А за деньги, значит, готовы? - спокойно уточнила девушка

- Я... - растерялась женщина. - Да кто ты такая, чтоб я перед тобой отчитывалась? И вообще, я не за этим пришла!

- А зачем? Чтоб сообщить нам, что Вам деньги важнее семьи? Или то, что вы за деньги готовы жить с кем угодно? Или чтобы рассказать про развод? Или чтоб испортить праздник? - задавала вопросы Ксюша.

- Да пошли вы все! Сын уходит со мной, он согласен с моим решением! Имущество поделим! Да ещё и за сына тебе придётся платить! На развод я уже подала. - угрожала женщина дяде Анатолию.

- Квартира мне подарена, бизнеса у меня нет, автомобили - у каждого свой, а сыну уже 25 лет, даже алименты не назначат. Я согласен на развод! До свидания! - спокойно ответил ей мужчина и отвернулся, давая понять, что разговор окончен.

Разъяренной Наталье ничего не оставалось, как уйти, подключилась охрана ресторана.

- Сын, не пожалеешь? Может догонишь? - спросила Нина Никаноровна дядю Анатолия.

- Нет. Давно пора. Устал я, мам. Вроде и должность хорошая, и зарабатываю много, а не понимаю, куда всё тратится. Ни ужина, ни отдыха, всё по курортам, да по салонам. Могли бы давно купить квартиру сыну, но нет! Сыночек машину хочет крутую, отдохнуть бы... Хоть, наконец, сам отдохну. - устало махнул рукой мужчина. - Тебя вот, наконец, в санаторий какой-нибудь, отправлю. Пора бы и нам уже тебя баловать.

Софья смотрела на близких и плакала.

- Мам, ты чего? - удивилась Ксюша.

- Я мужа люблю! - рыдала женщина. - Он то со мной не из-за денег!

Отец Ксюши обнял жену, пытаясь успокоить.

Все дружно рассмеялись и расслабились. Наталья не смогла испортить вечер, хоть и старалась.

- Нинка, счастливая же ты! И, как оказалось, умная к тому же! - восхищённо смотрела на подругу Людмила. - А банкет-то за чей счёт?

Подруги тихонько разговаривали о своём.

- Ксюша организовала. - похвалилась Никаноровна. - А говоришь, некому ухаживать будет. Есть кому! Моим не алчным родственникам! Только не проболтайся им, что они ещё и богатые!

- Я - могила! Ты что! А то ты меня не знаешь? - обиделась Людмила.

- Я то? Знаю! Поэтому и напоминаю. - рассмеялась именинница, а за ней и её подруга.

- Ага! Сплетничаете? - хихикала Ксюша.

- Кто? Мы? Да что ты такое говоришь? - возмутилась Людмила Семёновна. - Глупости какие!