6,1K подписчиков

«Все страхи Бо» — третья картина Ари Астера. Самый авангардный и новаторский фильм, который вы увидите в этом году

591 прочитал

С 4 мая на экранах российских кинотеатров можно будет увидеть киноленту, способную взорвать ваш мозг. Ари Астер — молодой режиссер из Нью-Йорка, у которого за спиной уже две работы, успевшие наделать много шума в киноиндустрии. Действительно, этот человек наряду с Джорданом Пилом и Робертом Эггерсом смог перепридумать жанр хоррора, наполнив его философией и нетривиальной визуальной стилистикой (если вы не видели «Реинкарнацию» или «Солнцестояние», то самое время это исправить). В каком-то смысле «Все страхи Бо» — квинтэссенция творчества режиссера.

Кадр из фильма «Все страхи Бо»
Кадр из фильма «Все страхи Бо»

Другой вопрос: советовать ли это кино зрителю? Сложная дилемма предстанет перед любым рецензентом, который будет писать про эту картину. Безусловно, «Все страхи Бо» крайне новаторская и авангардная работа, отсылающая нас к творчеству Михаэля Ханеке, Жаку Тати и американской культуре, однако, такие работы зачастую сложно понять. Подобный опыт может вызвать и отторжение, потому что Ари Астер идет вразрез с конъюнктурой рынка, создавая свой авторский стиль.

Есть ли здесь внятный сюжет? И да, и нет. Главный герой — одинокий взрослый мужчина, который имеет серьезные психологические проблемы из-за напряженных отношений с матерью и постоянного давления с ее стороны. Он скоро должен отправиться навестить своего родителя, но его матери на голову падает люстра и она погибает. Теперь он должен поехать на похороны, но Бо всего боится и ему сложно выйти из дома. Дальше зрителя ждет ультра авангардное путешествие, где очень сложно будет отличить воображение героя от реальности.

Кадр из фильма «Все страхи Бо»
Кадр из фильма «Все страхи Бо»

Я очень долго думал, на что похоже все мной увиденное. Кажется, единственная параллель, которая пришла мне на ум — это поток безумного сознания во время приступов паники. «Все страхи Бо» — буквально про страх главного героя, который вобрал в себя все переживания рода людского. Да, здесь есть явная мысль о проблемах гиперопеки и переживаниях, которыми родители наполняют своих детей, но фильм нередко отходит от этой тематики, нагромождая все больше деталей. Кажется, что это не должно работать, иногда фильм как будто бы теряет нить происходящего, но оторваться от просмотра невозможно. Количество монтажных решений, безупречная актерская игра Хоакина Феникса, визуальная стилистика киноленты — все это просто потрясающе.

Цепляет и свобода в плане жанровой составляющей. Нельзя сказать точно, что мы смотрим: черную комедию, древнегреческую трагедию или ужасающую фантастику. На сегодняшний день это большая редкость, но у Ари Астера получилось создать самый настоящий эпос, который нельзя осмыслить категориями «шедевр» или «плохое кино». Словно сама структура картины говорит о том, что этот фильм вне всего кинематографа. Уверен, что для многих он станет предметом споров и обсуждений, анализа и постоянного пересмотра в поисках ответов на вопросы.

Кадр из фильма «Все страхи Бо»
Кадр из фильма «Все страхи Бо»

Пока что удалось посмотреть фильм только один раз, но единственный вывод, который хочется сделать — страх подавляет нас, он может лишить нас будущего и привести к краху жизни. Живя в агонии ужаса, тяжело будет отличить реальность от воображения, теряя связь с самым дорогим для человека — с собой. Удивительно, что Ари Астер смог настолько точно передать это настроение.

«Все страхи Бо» в прокате с 4 мая.

Автор: Даниил Джиенбаев