Найти в Дзене

Почему продавать тяжело? 2 истинные причины.

Оглавление
Эмоциональное выгорание - это частая история у тех, кто работает в продажах.
Эмоциональное выгорание - это частая история у тех, кто работает в продажах.

Когда я работала в центре иностранных языков, мы даже в вакансии писали не «менеджер по продажам», а «менеджер по работе с клиентами».

Потому что количество откликов резко сокращалось, как только появлялись продажи.

«Холодных звонков не будет?» - один из первых вопросов на собеседовании.))

При том, что менеджер по продажам - наверное, единственная работа в найме, где ты напрямую влияешь на доход.

Толковых продажников ищут ВСЕ!

Умея продавать, вы всегда будете обеспечены работой и хорошим заработком.

Но почему же мы так не любим продавать?

Вот 2 истинные причины, проработав которые вы ПОЛЮБИТЕ продажи:

1. Системный стыд

В начале XX века в России истребляли и всячески очерняли коммерческую деятельность.

Один из агит плакатов тех лет
Один из агит плакатов тех лет

Коллективизация, национализация и раскулачивание. Полное уничтожение частной собственности под страхом потери жизни или свободы.

Абсолютно нормальное желание что-то делать, для того, чтобы твоя собственная жизнь стала лучше вывернули в постыдный импульс. В грязное желание оБОГатиться за чужой счёт.

А стыд - один из самых сильных рычагов управления массами.

Если вам 25-40 лет, то в то время жили ваши прабабушки и бабушки. Которые воспитывали ваших родителей и вас.

Ужасы коллективизации коснулись каждой семьи. Кто-то стал жертвой и отрёкся от денег, кто-то выбрал позицию агрессора и возненавидел людей, которые жили, работали и зарабатывали.

Этот стыд и страх коммерции вы впитывали в обсуждениях новостей и фильмов, вскользь брошенных фраз «Не жили богато, нечего и начинать!», «барыги», «челночники», «спекулянты».

На протяжении 90 лет на национальном уровне вытравливали инициативу и жажду жизни, чем собственно и является коммерция.

Вытравливали взрослую позицию, ответственность и амбиции.

Всё было вывернуто, добрые и хорошие - только те, кто для себя ничего не хотят!

Это называется системный стыд.

Каждый раз, когда вы осмеливаетесь продавать, ваша психика бьет тревогу.

Вы как будто нарушаете закон (который раньше и правда был).

А для психики вы нарушаете Закон лояльности, потому что подсознательно для нас важно быть верными своей семье.

Именно с этим законом связаны все #стеклянныепотолки в деньгах.

В бизнес расстановке мы относим эти чувства по адресу, как будто говорим пра/бабушке/дедушке, маме/папе:

«Теперь я тебя вижу. Я вижу как тебе было трудно. Тебе было очень страшно. Тебе было стыдно, что ты хочешь зарабатывать. Но я оттдаю эти чувства тебе. Я буду показывать нашу связь с тобой по-другому. Пожалуйста, смотри на меня с любовью».

Вы это говорите не реальному человеку, не духу!! (а то многие неграмотные думают, что расстановки - это эзотерика).

Вы говорите это образу в своей психической реальности. Тому образу, который сохранился в вашей памяти или подсознании.

2. Личный контекст

То, что было в вашем детстве. Истории, когда вы проявляли инициативу, а вас за это наказывали, стыдили.

Если ваше детство проходило в 90е, то подсознательно вы считывали этот страх, тревогу связанную с предпринимательством, деньгами.

Расцвет мошенничества, страх быть обманутым.

Последствие кастрации личной ответственности в ссср:

Взрослый человек, который бережно относится к своим накоплениям, осознаёт, что если он решается на инвестиции - это его ответственность за риски.

Люди, которые вложились в ммм, вели себя как дети.

Это детское поведение - верить рекламе, не проверять и не разбираться, куда ты вкладываешь деньги и считать потом себя жертвой мошенников.

Личную историю намного сложнее преодолевать.

Если системный стыд решается за одну-две расстановки, то личная история требует терапевтического сопровождения.

Когда вы двигаетесь и еженедельно на сессиях разбираете насколько продвинулись, что мешает, что помогает.