Роман Глубоковских убежден, что любой бизнес можно вывести в формат международной торговли. Нужно просто увидеть шире и свои возможности, и свою потенциальную потребительскую аудиторию.
«Я люблю рассказывать о туризме, – говорит Роман. – Это самый яркий пример международной торговли. А если вы считаете, что антикафе или какой-то подобный бизнес не может стать участником такой торговли, то сильно заблуждаетесь!»
И тут Роман с радостью делится своим опытом, так как он является создателем и владельцем антикафе в центре Санкт-Петербурга и смог заинтересовать своим заведением жителей других стран.
«Мы открылись сравнительно недавно, но уже столкнулись с тем, что контингент наших потребителей сильно изменился, – рассказывает о своем бизнесе Роман Глубоковских. – В целом такие перемены не удивительны: кто-то уехал в другую страну, кто-то ушел служить в армию. Но из-за этого пришлось менять и подход к клиентам. И мы вспомнили… о китайских студентах!»
Подстраиваться под современные тенденции важно, потому команда Романа придумала нестандартный путь выхода на международный рынок со своей услугой. Так в китайских соцсетях была создана страничка, которую стала вести носительница китайского языка, приглашая в кафе и рассказывая о его услугах и преимуществах. Таким образом, заведение, открытое Романом, стало единственным в Санкт-Петербурге, которое не является китайским, но ведет китайские соцсети на китайском языке. И положительный результат не заставил себя долго ждать: в кафе стали организовываться языковые клубы и начал появляться поток китайских студентов, которые приходят поиграть, пообщаться между собой или приобщиться к жизни большого города.
«Вот так даже антикафе может вести международную торговлю! – резюмирует Роман. – Все просто, если понимать, где начинается международный рынок».