Пару лет назад из-за ковида кадровая ситуация в поликлиниках из трагической стала катастрофической. Старые, опытные врачи ушли, так как понимали, что находятся в группе риска. На моей памяти из центра амбулаторной хирургии уволились практически все хирурги. Им было за 65 и их дети категорически настояли на том, что бы любимые папы ушли из эпицентра заразы. Остался один молодой, жадный до работы, жадный до знаний, очень грамотный, но, увы, неопытный ещё парень.
Врачи помоложе ушли в ковидные госпиталя, туда, где платили, и где была хотя бы видимость защиты в виде спец. костюмов. В поликлиниках врача защищала лишь хлипкая масочка, крест на шее, ну и Трансклюкатор, у кого он есть.
Тогда, чтобы сохранить шатающиеся под своими попами кресла, и показать, что медицина в нашей стране, несмотря на их многолетнюю подрывную деятельность, все же есть, организаторы здравоохранения придумали вот что. Вместо того, что бы всеми райздравами, горздравами, облздравами, министерствами, ведомствами и фондами кинуться на амбразуры первичного приёма, они, как слепых котят, кинули в котёл эпидемии ординаторов.
По мудрому решению руководства, вчерашний студент, только что окончивший мединститут, должен отработать год в поликлинике.
Неважно, что человек все годы обучения ходил в кружок при кафедре оперативной хирургии, или что он поступил в медицинский с планами стать офтальмологом или гинекологом, никого не волновали мечты и устремления ординаторов. Ординатор? Иди, работай! Сто, сто двадцать температурящих человек на приёме. Шестьдесят, восемьдесят вызовов в день.
Просто вдумайтесь. Если тратить по 10 минут на один вызов, то 10 часов чистого времени уйдет только на "Здравствуйте, что беспокоит? Пейте парацетамол". Потому что остальные 9 минут уйдут на подьем на пятый этаж без лифта и открывание двери. И то при условии, что все вызовы будут располагаться в одном подъезде, а не разбросаны на территории 16 км 2.
Сколько раз пациенты звонили дежурным администраторам и сообщали, что врач ( хлипкий мальчик или анемичная девочка) потерял сознание от переутомления! И никакого наставничества, никакого вдумчивого, за ручку, филигранного, введения в тонкости диагностики и хитрости деонтологии. Никакой штучной работы, как это было с нами, выпускниками 90-ых.
Видимость наполненности поликлиник кадрами создали. Кресла свои сохранили. Обязаловку отработать год в поликлинике узаконили. Но забыли одну простую вещь. Рабский труд никогда не был производительным. А медицина - это всё - таки искусство. А какое может быть искусство из-под палки, за копейки, без учителей и в условиях ограниченного времени и под пострянные окрики руководства :" Где план по посещениям? Почему стописят журналов не заполнены?" Ординаторы рассматривают год пребывания в поликлинике, как год пребывания в тюрьме. Некоторые вообще ушли из медицины, поняв, что всю жизнь в месяц будут получать столько, сколько их одноклассники без образования за неделю. Лишив выпускников полноценной интернатуры, как это было в советские, самые лучшие для пациентов и врачей времена, организаторы лишили медицину даже малейшего шанса на возрождение молодыми кадрами.
Скажете, сгущаю краски? Скрин с телефона ординатора моей поликлиники скажет вам больше тысяч слов.
А как вы думаете, обязательный год отработки в поликлинике спасёт первичное звено от агонии или это мудрое решения, просто я чего-то не понимаю?