Найти в Дзене
Бизнес-клуб «Атланты»

Кризис – время возможностей: 4 шага, чтобы кратно вырасти в бизнесе

Оглавление

Кирилл Флегонов, генеральный директор «Неос Ингредиентс», компании по производству пищевых ингредиентов, резидент бизнес-клуба «Атланты» поделился в рамках рубрики на пути к мечте, как он выстроил в своем бизнесе операционные процессы и вырос в 3 раза в обороте, перешагнув цифру в миллиард.

За последние 3 года наш бизнес существенно вырос: объем общих продаж, включая собственную и импортную продукцию, в рублевом выражении вырос 3 раза, а в количественном – на 80%.  К такому результату нам удалось прийти благодаря комплексу мер, который мы предприняли за это время.

На фото Кирилл Флегонов, генеральный директор «Неос Ингредиентс»
На фото Кирилл Флегонов, генеральный директор «Неос Ингредиентс»

Шаг 1: усиление маркетинга

Несколько лет назад в компании возникла потребность в отделе маркетинга, но не было ясно, какие должны быть обязанности у его сотрудников. Как раз тогда я вступил в «Атланты» и участники помогли мне разобраться, какие  маркетинговые активности проводить, как они могут повлиять на рост, с чего начать формирование подразделения, и какой именно человек нужен на должность руководителя.

Мы взяли в команду маркетолога в 2020 году понимая, как и что он должен делать. С его приходом в бизнесе началась «новая жизнь». Стали кратно расти, используя ряд активностей:

  • Оцифровка эффективности маркетинговых мероприятий. Внедрили систему оценки результатов участия в выставках, проведении семинаров и других офлайн-мероприятий. Это позволяет анализировать лиды и увеличить конверсию, что в итоге привело к росту продаж новым клиентам и расширению продаваемого ассортимента – текущим.
  • Реорганизация входящего клиентского потока с интернет-площадок. Привели к единому стилю сайт, соцсети, канал на YouTube и т.д. По всем площадкам отлеживаем скорость и качество обратной связи – как менеджеры реагируют на запросы клиентов – и можем оценить, как и сколько лидов приводят к реальным клиентам.

Шаг 2: Новое направление в бизнесе

Во время кризиса бизнесу важно проявлять гибкость, слышать потребности клиентов и быстро адаптироваться. Приоритеты потребителей меняются, из-за перераспределения сил есть возможность выйти на новый рынок, открыть новое направление, занять нишу. Так случилось и у нас в компании.

В начале 2022 года мы стали получать много однотипных запросов через сайт, соцсети, электронную почту и звонки. Сотрудники отдела маркетинга проанализировали ситуацию и выявили дефицит на ряд импортных продуктов, образовавшийся из-за санкций, которые были введены на фоне военной операции. Мы быстро оценили серьезность дефицита, потенциал, который есть в нише, определили, куда надо двигаться компании, оперативно сориентировались, и дали рынку и клиентам замену. Именно это решение привело к кратному росту компании, начиная со второго полугодия 2022 года.

Шаг 3: Расширение продуктовой линейки

Решив для клиентов одну проблему, мы расположили их к себе и начали спрашивать: «чем еще мы можем помочь?». Оказалось, их интересует еще целый перечень товаров и услуг. В итоге за три месяца заключили договоры с рядом крупных предприятий, с которыми даже и не думали работать. А простой вопрос: «Почему потенциальные клиенты раньше вообще не знали про нашу компанию?», подтолкнул компанию к реорганизации не только отдела маркетинга, но и подразделения продаж.

Шаг 4: Повышение эффективности менеджеров по продажам

Еще одна предпринимательская боль – эффективность работы продажников. Этот вопрос не раз обсуждался в чатах сообщества и на клубных мероприятиях. Когда мы попытались понять, насколько эффективен каждый менеджер, и почему после выставки мы не отрабатываем всех клиентов, получили неожиданный ответ – «не хватает времени». Выяснилось, что на одного менеджера в компании приходится 20 потенциальных клиентов, а на другого – тысяча. Кроме того, низкая скорость обработки входящих звонков приводила к потере потенциальных клиентов.

Что было сделано для решения проблемы? Мы увеличили штат менеджеров в два раза, четко разграничив их по регионам и по направлениям, и определили взвешенную нагрузку на одного сотрудника. Также разделили продажи на территории РФ и СНГ, тем самым добившись концентрации руководителей на развитии вверенного им региона. К текущей структуре мы пришли со второго раза, путем проб и ошибок. В результате у нас в корне изменилась структура работы продажников, что значительно увеличило эффективность их работы.

Основное, что я понял, находясь в сообществе – в бизнесе нельзя считать себя самым умным. Это тормозит развитие и человека и компании под его руководством. Позиция «я все знаю» – может быть очень пагубной. Надо  учиться и передавать знания команде, заряжать их своими идеями и энергией. Сегодня экономическая обстановка стремительно меняется, и только сильные люди могут сказать: «Я этого не знал. Спасибо, что рассказали. Это поможет мне в работе». Лишь окружая себя людьми, которые смотрят с тобой в одну сторону, могут подставить плечо и дать дельный совет, возможно развивать бизнес и добиваться высоких финансовых результатов.

Именно такое поддерживающее сообщество я нашел в клубе. Опыт коллег помог мне и моей компании не только остаться на плаву в кризис, но и в количественном выражении увеличить объем собственного производства на 14%.