Найти тему
Уля Без Рутины

Управленческий учет. Зачем он нужен «маленькому бизнесу», чем отличается от бухгалтерского учета и кому поручить его вести.

Оглавление

Если на вашем счете в конце месяца есть деньги, то это еще не значит, что они ваши. И не бегите с этим вопросом к бухгалтеру, он скорее всего не знает Он может работать с цифрами, на основе которых строится управленческий учет, но полноценно анализировать деятельность компании не обязан

Если вам хочется понять, сколько на самом деле вы зарабатывает. С этими вопросами идут к бухгалтеру. А он, скорее всего, не знает.

Я сделала табличку, чтобы наглядно показать, чем отличается бухгалтерский учет от управленческого.

Для управленческого учета мы берем данные из бухгалтерского, но…НЕ НАДО ВСЕ ПОДРЯД (я про бухгалтерские данные) пихать в управленческий учет, потому что будет очень сложно анализировать, а мы помним, что управленческий отчет НУЖЕН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ АНАЛИЗА и ПЛАНИРОВАНИЯ

Не нужно вести кучу всяких отчетов! На самом старте, особенно, когда бизнес небольшой вам достаточно всего 3

Отчет о прибылях и убытках (P&L или ОПУ) смотрите картинку, как выглядит

Отчет о прибылях и убытках (P&L или ОПУ)
Отчет о прибылях и убытках (P&L или ОПУ)

Зачем нужен? Вы будете понимать, какой финансовый результат вы имеете от операционной деятельности - прибыль или убыток. Важно: в этот отчет вы вносите ВСЕ НАЧИСЛЕННЫЕ расходы и доходы (не оплаченные!)

А вот, чтобы знать, сколько у вас РЕАЛЬНЫХ денег, нужен Отчет о движении денежных средств (CashFlow или ДДС) смотрите картинку, как выглядит

Отчет о прибылях и убытках (P&L или ОПУ)
Отчет о прибылях и убытках (P&L или ОПУ)

Зачем нужен? Помогает увидеть, куда уходят деньги, разложить по полочкам все статьи доходов и расходов.

Управленческий баланс — это подведение итогов: срез вашего бизнеса в конкретный момент времени.

Зачем нужен? Вы будете понимать, в каком состоянии сейчас находятся деньги (актив или пассив)

активы — то, чем вы владеете (оборудование, сырье, товары)

пассивы — то, на что живете (кредиты, займы, вложения в уставной капитал, нераспределенная прибыль)

Теперь вопрос, где вести управленческий учет и кому его доверить.

Я веду его сама. И считаю, что если у вас небольшой бизнес (я не про обороты денежные, а про количество бизнес-процессов и штат сотрудников), то нужно это делать самому владельцу. Так вы будете видеть, какая деятельность приносит прибыль, а какая убытки, какой процесс можно упростить, сократить, т.е. – это как раз и есть «работа головой». Важно только, ведение управленческого учета автоматизировать!

Итак, бухгалтерский учет ведет бухгалтер, управленческий учет ведет владелец бизнеса. Вы можете поступить по-другому (нанять специального человека), я делаю так, потому что знаю, что в моем случае, мне так выгоднее

- я экономлю на зарплате «специальному человеку», за которым все равно буду перепроверять,

- у меня не так много процессов, поэтому мне не нужен «прямо сервис» для управленческого учета и я делаю это в Гугл таблице, мне достаточно всего две, это Шаблон учета финансов + Telegram-бот и Шаблон учета проектов. Можете скопировать и настроить их под свой бизнес.

Для экономии вашего времени и для тех, кто не хочет экономить на покупке программа для ведения управленческого учета, вот сравнительный список. Возможности программ примерно одинаковы, поэтому я сравнивала только цены.

ПланФакт 7 дней бесплатно

3 тарифа: 2100/мес; 3200/мес; 6900/мес (при оплате за год можно сэкономить от 6 000 до 27 000)

Мое дело 14 дней бесплатно

3 тарифа: 12600/3мес; 16200/3мес; 18600/3мес (при оплате за год можно сэкономить от 8000 до 12000)

Adesk 14 дней бесплатно

3 тарифа оплата за год: 990/мес; 2490/мес; 3490/мес

Финолог 14 дней бесплатно

1 мес 3990; 3 мес 2997; 12 мес 2499 (бесплатно для НКО)

Seeneco 7 дней бесплатно

4 тарифа оплата за год: 1300/мес; 2400/мес; 4500/мес; 8300/мес (есть бесплатный тариф)

-4

А вы какие инструменты используете для ведения Управленческого Учета? Или вы не ведете его?