Найти тему

Несогласие с регламентом - типичные ошибки компании

Оглавление

Компания начинает внедрять регламенты, инструкции.. Конечно, появляются сотрудники, которые против, начинаются какие-то проблемы... Вот сегодня мы расскажем о том, чего делать не стоит, если Вы хотите добиться успехов в данном направлении.

Штраф "в лоб"/Увольнение

Здесь речь идёт про банальные угрозы. Нет никакого диалога, мол "иди, читай, запоминай и выполняй".

И тут получается странная картина: вроде как компания хотела повысить эффективность работы, систематизировать, повысить уровень аналитики... А тут угрозы!

А реакция сотрудников будет предельной простой:

  • Отторжение: будет откровенный негатив, отчаянное сопротивление навязываемой системе
  • Временный испуг: да, какие-то сотрудники получат прилив временного тонуса, а потом - будет полная апатия, безразличие. Следующим шагом будет просто увольнение
  • Взаимная агрессия: под этим мы понимаем не только повышенный тон или какие-то оскорбления. Сюда попадает деятельность по призыву к саботажу, формирование внутренних конфликтов, "торможение" каких-то бизнес-процессов

Что получается? Компания постаралась показать силу, власть, "кто тут хозяин". А фактически - сами себя загнали в ловушку. Персонал не мотивирован, дела не делаются должным образом, регламенты не работают и многое другое...

Убедительно просим забыть про методы стресс-менеджмента.

"Умный, разберешься"

Еще ситуация, когда к Вам приходят сотрудники с уточняющими вопросами или просят объяснить какие-то требования.

Вот в такой ситуации руководство позволяет себе отправить человека просто снова читать документы, вникать, понимать и делать.

То есть, внимательно - без какой-либо уточняющей части, просто - иди, читай и делай.

Вопрос к руководству, логический: как сотрудник будет делать работу в нужном формате, если он чего-то не понимает? Почему не помочь ему в адаптации? Или Вы считаете, что сотрудник должен думать ровно как Вы?

И тут есть важный момент, про который многие забывают: по умолчанию регламенты и инструкции составляются на языке руководителей. И некоторые элементы могут вызывать вопросы, что логично. Наоборот - используйте вопросы для того, чтобы повысить прозрачность документов!

"Я так решил"

Еще одно интересное развитие событий: сотрудники начинают предлагать какие-то доработки, задавать уточняющие вопросы.. И тут они могут услышать сухое "Мне так нужно/я так решил/так надо делать" и прочее.

Чувствуете подвох? Снова ставится большая стена, нет никаких сближающих коммуникаций и прочее.

А заметьте - сотрудники могли придти к Вам с вполне годными предложениями. По итогу - "обожглись". Снова получается категорический отказ от конструктивного диалога.

"Критикуешь - предлагай!" - ультиматум!

Мы сейчас поясним, о чем речь. У руководства есть какая-то своя мотивация при разработке подобных документов. Рядовые сотрудники всё воспринимают иначе.

Так вот, приходит сотрудник к руководителю, начинает диалог. А в ответ слышит не просто некий запрос на предложение, а именно категоричный призыв не просто предложения, а именно придумать такую механику, чтобы все работали, был результат и так далее. Получается, что руководство просит рядового сотрудника резко поменять образ мышления.

И начинается "психологическая игра", в которой сотрудника откровенно принижают, "ставят на место", призывают сделать что-то невероятное.

Снова мы упираемся в сильный барьер со стороны авторов документов. Получается, что сотрудникам предлагают разработать альтернативную версию регламентов. Забавно.

Вывод

Если сотрудники задают вопросы/что-то уточняют и так далее - значит, им не все равно. Им хочется у Вас работать, им (может быть) хочется соблюдать регламенты.

Услышьте, поймите, помогите адаптироваться к новым требованиям и правилам. Инвестируйте своё время в то, чтобы быстрее добиться первых результатов!