Привет!
Сегодня я столкнулся с проблемой. Дело в том, что мы думаем об оптимизации ассортиментной матрицы. А это исследования и расчеты. Вызвал маркетолога, чтобы дать задание провести ABC XYZ анализ. И увидел недоуменный взгляд.
— Евгения, вас что-то смущает?
Женщина смутилась и ответила неуверенно:
— Нет.
Но по ответу я понял, что что-то идет не так.
— Вы понимаете о чем я говорю? Вы знаете что такое ABC XYZ анализ?
— Нет, — виновато ответила специалист по маркетингу.
— А вы когда последний раз квалификацию повышали? — догадался спросить я.
— Да никогда.
— Ну если по простому — это поиск позиций, наиболее влияющих на продажи и общую прибыль. Найдите информацию об этом методе, изучите ее и займитесь анализом.
Евгения кивнула и пошла анализировать.
Учить или не учить?
Я задумался. Несомненно, обучение сотрудников — дело затратное. Ну а как по-другому? Вот недавно мы Битрикс установили. Конечно, установщики проведут короткий курс по использованию программы, но все ли поймут? Останутся белые пятна и опять по старинке будут в мессенджерах переписываться и все забывать. Тогда нужный, удобный Битрикс — деньги на ветер.
Не так давно купили современное оборудование, а люди те же. Они, конечно, работают. Ну а вдруг им половина функций неизвестна? Это может влиять на производительность.
Или бухгалтер вовремя об изменении закона не узнает. Они ведь постоянно меняются, не угонишься. А предприятию штраф и пени начислят. Вывод один — повышать квалификацию работников нужно обязательно. Это повысит производительность и результативность, а значит прибыль.
Есть, правда, опасность, что сотрудник научится всему и уйдет. Но это решаемо. Я вижу несколько решений этих опасений.
- Заинтересовать работника. А вообще, если работник будет уверен, что компания развивается, ему не захочется уходить. А чего бежать? Интересная работа и есть где новые знания применить.
- Заключить соглашение, что человек обязуется либо проработать после обучения 1-2 года, либо возместить затраты.
Свои или чужие?
Но возникает другой вопрос. Учить своих сотрудников или взять специалиста со стороны ? Тут так просто не решить.
Свои знают специфику лучше, опыт помогает. А сторонний специалист занимается только одной областью, не отвлекается ни на что. А это значит, он прорабатывает задачу, глубже работает над ее решением.
Сотрудника компании можно стимулировать обучением. Это пополнит его резюме для карьерного взлета. Да и интересней работать будет с новыми навыками. А приглашенному платить надо, и немало.
Своим можно доступ к данным доверять без опаски, а человека со стороны я не знаю. Мало ли он после нас к конкурентам уйдет. Для него ведь оплата – главный стимул.
Профессионал со стороны знает много, квалификация высокая. Реально помочь сможет. Но с другой стороны, его еще найти надо. Такого, чтобы и знания были, и характер не токсичный. Коллектив у нас дружный, много лет вместе. Не хочется впускать “паршивую овцу”.
Но и свой может подвести. Начнёт лениться, прогуливать. Тогда всё зря. А обучение – дело недешёвое.
Да, вот такая дилемма возникает. Склоняюсь к тому, что надо отправить на обучение руководителей отделов и тех, у кого работа специфичная. А потом уже пусть они учат своих коллег.
Ну а чтобы не отлынивали от учебы, потом проведем аттестацию персонала. А там уже буду решать, кто соответствует занимаемой должности, а кто нет.
Как думаете, правильное решение или нет? Вы учите своих сотрудников?