Найти в Дзене

Пять шагов нового начальника, чтобы завоевать авторитет в женском коллективе

Оглавление

Кейсом и советами поделился руководитель коммерческого подразделения Зарплаты.ру Алексей Макридин, который в феврале 2020 года пришел в отдел b2b продаж.

Менеджеры любили предыдущего руководителя. Они долго работали вместе, ходили друг к другу в гости, пекли пироги. Смена руководителя была для них стрессом, люди не чувствовали себя в безопасности. К тому же был непростой период, в апреле случился локдаун.

Моя главная задача было — внести в отношения бизнес-контекст, что мы здесь все не по любви собрались, а работать. Это был долгий процесс. Бывало, что менеджеры разговаривали со мной на эмоциях, приходилось их возвращать к деловому контексту.

Например, когда президент объявил каникулы из-за пандемии, в частных организациях их никто не оплачивал. У меня были кадры, которые говорили: «Владимир Владимирович же сказал, почему мы должны работать?» Приходилось объяснять человеку: «Кто тебе должен платить, когда ты не работаешь?»

Что важно сделать при знакомстве с командой

1. Поговорить с сотрудниками, чтобы найти и решить их проблемы

В первый день я собрал команду на общую встречу, познакомился, рассказал кто я, откуда, что жду от менеджеров. Затем стал назначать тет-а-теты. Важно пообщаться с каждым сотрудником отдельно, чтобы узнать про опыт, трудности, сразу отобрать проблемы, которые я могу быстро решить. Это может быть пробел в бизнес процессе, например, долгое согласование, блокирующий пункт регламента или даже замена офисного стола или стула.

Если хотите видеть результат в продажах от новой команды, команда должна видеть результат от вас. Решенные проблемы покажут, что вы заинтересованы в слаженной работе. Подчиненным важно воспринимать вас эффективным лидером.

Совет: не разговариваете о проблемах со всем коллективом сразу. Может получиться так, что выскажутся два человека, остальные поддержат. В итоге это окажется проблемой двух людей. На индивидуальных встречах каждый расскажет о наболевшем, и вы сможете выделить частые ситуации, где нужно участие руководителя.

2. Найти мотиваторы сотрудников

Ваша задача узнать на тет-а-тетах, что мотивирует человека работать. У каждого лидируют пять мотиваторов, необходимо их анализировать, особенно первые три по важности. Например, это могут быть деньги, развитие и признание. Или деньги, карьерный рост и похвала.

Для руководителя мотиваторы как «отче наш». Он должен их знать и проверять как можно чаще. Потому что в динамичном мире все ценности люди часто переосмысливают, стимулы меняются.

Если при постановке новой задачи вы будете рассказывать сотруднику, что это его разовьет, а главным мотиватором будут деньги, вряд ли его заинтересует задача.

От каких качеств зависит успех руководителя в новом коллективе

✅ харизматичность
✅ решительность и смелость действовать

✅ понимание, что коллективу в первое время нужно дать чувство безопасности
✅ способность объяснять, но не объясняться, не оправдываться, почему вы так решили, а четко доносить свою позицию

Как завоевать авторитет

1. Выстраивайте границы в управлении

Покажите команде, что для вас приемлемо, а что нет. Если вы четко, жестко обозначите, какие-то вещи говорить нельзя, это вызовет уважение и авторитет.

Например, если человек старше вас говорит: «Слушай, ты, щегол, я тут больше тебя знаю». Нужно сразу это пресекать. Говорить, что такое общение абсолютно неприемлемо: «Я здесь выполняю функцию руководителя бизнеса. Не сомневаюсь в вашем авторитете и опытности. Ну, так сложилось, что руководящие должности выдают не за возраст, а за навыки и опыт. И давайте мы с вами здесь и сейчас эти границы обозначим, чтобы избежать конфликтов в будущем».

2. Разговаривайте только по существу, с точки зрения цели и задач

В этом случае вас нельзя будет вывести на эмоции, которые могут помешать работе.

3. Проявите интерес к сотрудникам, чтобы узнать их лучше

Спрашивайте у каждого: «Почему здесь работаешь? Как у тебя получается? Что не получается? Чем могу помочь?». Люди увидят, что вы не только требуете от них что-то, но и хотите помочь.

4. Поддерживайте неформальное общение на кухне или в курилке

Например, поговорите о погоде и планах на отпуск во время обеда. Это укрепит близость и доверие к вам со стороны коллектива.

5. Откажитесь от единого стиля руководства

Теоретики выделяют три стиля управления: демократию, диктатуру и либерализм. Выбирайте стиль в зависимости от задач.

Например, у компании есть определенные стандарты: нужно всегда приветствовать клиента, проговаривать конкретные слова в скрипте продаж. Стандарты бизнеса компании не обсуждают, это диктатура.

При этом есть задачи, которые требуют обсуждения. О них менеджеры могут знать больше, чем собственник бизнеса. Руководитель предлагает посоветоваться или устроить мозговой штурм. Это демократический стиль управления.

Либеральный стиль советую применять, если хотите выращивать сотрудников. Вы отстраняетесь от руководства, чтобы человек сам принимал решения, ошибался, делал выводы.

Материал по теме: «Коллеги нас не слушали и игнорили письма»: как с нуля запустить сервис контроля качества и увеличить прибыль компании

__

А что вы посоветуете мужчине-руководителю, который пришел в женский или просто давно сложившийся коллектив?